Главная страницаNGepard



Вернуться на главную страницу
 
  06.11| ГАЗ переключился на индийские автомобили.

Mahindra Scorpio

В ближайшие дни ОАО «ГАЗ» окончательно определится с судьбой своего индийского проекта. Как сообщил RBC daily источник на предприятии, 3 ноября модель Mahindra Scorpio с разными вариантами двигателей «пройдет решающий тест-драйв, после чего станет ясно, нужен нам и нашим потребителям этот автомобиль или нет».

Индийский производитель Mahindra & Mahindra – далеко не первый иностранный партнер, с которым пытается наладить тесное сотрудничество Горьковский автозавод. С середины 90-х долгое время велись переговоры о выпуске на его конвейере моделей Fiat (Brava и Stilo), затем совместное производство автомобилей предполагалось с Nissan, Toyota и другими компаниями. В случае с Fiat сначала помешал дефолт 1998 г., а затем финансовые трудности итальянского гиганта. Nissan решил пока вообще не осваивать «изнутри» российский рынок, уступив соответствующие права стратегическому партнеру – Renault. Toyota после долгих колебаний предпочла основать завод в Петербурге.

Прочие российские производители («АвтоВАЗ», УАЗ, «Иж-Авто», «Автотор», ТагАЗ) создали СП или наладили лицензионную сборку иномарок. Как считают эксперты, до сих пор ГАЗ был менее стимулирован к совместному производству, поскольку его профильная продукция – коммерческие автомобили («Газели» и «Соболи») – и так достаточно успешна на российском рынке, а что касается «Волг», то, хотя планы в отношении их неоднократно корректировались, никогда не было секретом, что в итоге производство будет свернуто. Нужно ли компании в будущем «легковое» производство вообще, остается неизвестным.

Эксперты давно предполагали, что если ГАЗ и будет цепляться за этот сегмент, то только в разделе внедорожников. Предприятие постоянно презентует свои разработки в этой области (созданные, как правило, на базе легких грузовиков): ГАЗ-2330 «Тигр», ГАЗ-3120 «Комбат» и т. д. Моделью, во многом аналогичной индийскому Scorpio, считается пятидверный джип ГАЗ-3106. Близость проявляется и в ценовых параметрах. Летом гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев говорил, что модель 3106 может стоить на рынке около 15 тыс. евро, Mahindra Scorpio же предполагается продавать в зависимости от устанавливаемого двигателя (бензиновые объемом 2 л производства Renault, дизельные производства ЗМЗ или газовские лицензионные Steyr) в пределах 16-21 тыс. долл.

Эксперты считают, что сотрудничество с Mahindra по-своему логично для ГАЗа. Индийский производитель за последние годы преуспел по части «осовременивания» своей продукции: хотя в ней и находят до сих пор некоторые черты легендарных «Виллисов» 40-х годов, но все же по начинке, подвеске и т. д. (над чем работали американские, европейские и корейские фирмы) это достаточно новые машины. Так, Scorpio дебютировал на рынке в конце 2002 г. Сам факт, что Mahindra начала продажи (хотя и не массовые) в Европе, также говорит о многом, как и то, что с индийским производителем долго вел переговоры УАЗ (последний, правда, предпочел сотрудничество с SsangYong).

«Шансы на успех этого проекта можно оценивать как 50 на 50, – говорит аналитик ИГ «АТОН» Алексей Языков. – С одной стороны, Mahindra себя не зарекомендовала на нашем рынке, как и индийская машиностроительная продукция вообще. В этом смысле можно сказать, что у китайских производителей стартовые позиции на нашем рынке даже лучше: все по крайней мере знают, что качество электротехнических изделий «Made in China» за последние годы значительно улучшилось, и того же ожидают от автопрома Поднебесной. С другой стороны, пренебрегать Mahindra на том основании, что это не законодатель мод в автомобилестроении, тоже нельзя – требуется изучить, чего достигли индийцы на этом поприще, и исследовать российский спрос на эту продукцию. В принципе, заявленная ценовая ниша – около 20 тыс. долл. – является довольно любопытной в перспективе».

«Перспективы российско-индийской автомобильной дружбы неясны, – говорит Геннадий Суханов из ИК «ЦентрИнвест». – Совершенно очевидно только то, что если ГАЗ займется этим проектом всерьез, то ему потребуются немалые деньги на продвижение совместной продукции. Возможно, придется даже менять марку Mahindra на нашем рынке на что-то другое. Запустить сборочное производство Mahindra, конечно, дешевле, чем ставить на конвейер собственный внедорожник, но нужен длительный этап тестов и исследований, чтобы все-таки решиться на запуск этого проекта или сказать индийцам "нет"».

Как отмечают эксперты, частично о потенциальном спросе на «новых азиатов» на российском авторынке можно судить по продажам малайзийских Proton и китайских внедорожников. Во всяком случае, определенный спрос на последние выявлен – и это неудивительно: «китайки» (в силу относительно невысокой цены, в первую очередь) показывают неплохие результаты продаж в Европе. Продукция из Индостана известна меньше и является для рынка своего рода «котом в мешке».

«Конечно, трудно представить, что индийские джипы станут для нашего рынка хитом, – считает Ирина Ложкина из ИК «Проспект». – Пока все с трудом представляют себе, что это за машины, тем более машины нашей сборки. А исходя из современности и качества, уже можно судить о том, в правильной ли ценовой нише их позиционируют. В общем, нужно экспериментировать, а на основании эксперимента решать, будет ли толк».

На самом ГАЗе тоже не скрывают своих сомнений относительно перспектив индийского проекта. «После того как к нам поступили первые из 100 обещанных машинокомплектов Scorpio, мы три месяца, что называется, гоняли эту модель на конвейере, – говорит источник на предприятии. – И хотя поверхностные впечатления от нее вроде бы неплохие, понятно, что для формирования четкого представления о ее перспективах ее надо серьезно гонять не на конвейере, а в поле».

По материалам RBCdaily

 

 

• Ссылки по теме
- История марки ГАЗ
- 05.11.2005| Завод Hyundai в Татарстане?
- 31.10.2005| «АВТОВАЗ» отказался от производства двигателей с GM.
- 26.10.2005| Пежо снижает цены.
- 11.10.2005| Экономика: дОроги дорОги.
- 04.10.2005| Продажи Nissan в России за 9 месяцев выросли на 73,6%
- 13.09.2005| Путин пригласил немецкий автопром в Россию.
- 08.09.2005| АвтоВАЗ растёт.
- 04.09.2005| Экономика: GM и Ford могут стать банкротами?
- 17.08.2005| Экономика: АвтоВАЗ устоит перед иномарками.


Вернуться на главную страницу
 
  Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz