Главная страницаNGepard



Вернуться на главную страницу
 
  05.11| Завод Hyundai в Татарстане?

Hyundai может прописаться в Елабуге. Возможно, вместо грузовиков на ЕлАЗе будут выпускать легковые машины Hyundai.

Hyundai Motor и правительство Татарстана ведут переговоры о выпуске в Елабуге корейских легковых автомобилей. Об этом заявил замминистра экономики и промышленности Республики Татарстан Инсаф Хайруллин. По его словам, речь идет о промышленной сборке объемом до 35 тыс. автомобилей в год, включающей сварочное и окрасочное производство. Кроме того, предусматривается локализация выпуска ряда комплектующих, включая стекла и шины. За счет этого, по словам г-на Хайруллина, возможно снижение себестоимости продукции на 20-25%.

Напомним, что ЕлАЗ основан в конце советской эпохи на базе Камского тракторного завода специально для производства малолитражных легковых автомобилей. Ныне предприятие производит в основном спецтехнику, нефтегазовое оборудование и комплектующие для российских автопредприятий (действующее на елабужской площадке шведское предприятие «СканТат Елабуга» собирает автобусы). 100% акций ОАО «ПО «Елабужский автомобильный завод» принадлежат правительству Татарстана.

Сообщение о переговорах между ЕлАЗом и корейскими производителями само по себе не новость. Информация о готовящемся производстве в Елабуге автобусов и грузовиков под маркой Hyundai регулярно поступает на протяжении многих месяцев. Однако до сего времени речь шла не о легковых машинах и о меньших объемах производства. Правда, на самом ЕлАЗе утверждают, что о каких-то изменениях в «корейских» планах им неизвестно. «Мы по-прежнему работаем над бизнес-планом, касающимся выпуска корейских грузовиков и автобусов, – сказал RBC daily первый заместитель технического директора ЕлАЗа Рашид Закиров, – о производстве других типов машин до сих пор речь не шла».

Аналитики в свою очередь указывают, что планы республиканского аналога МЭРТ могут отличаться от планов собственно завода. И хотя вряд ли речь идет об окончательном решении, а пока скорее – о пиаре возможностей автопроизводителей Татарстана (правительство РТ лоббирует идею воссоздания в Елабуге ОЭЗ, упраздненной в 2003 г.), в такой корректировке была бы своя логика.

В середине 1990-х гг. именно ЕлАЗ был пионером в развитии совместного с иностранцами легкового автопроизводства. Тогда было создано СП с General Motors, занимавшееся сборкой внедорожников Chevrolet Blazer. Этот проект запомнился только массированной рекламной кампанией, лицом которой, к слову, был Андрей Звягинцев (будущий режиссер известного фильма «Возвращение»), и скандалами, связанным с качеством этой продукции. Правда, собственно ЕлАЗ к этим скандалам имел отношение разве что косвенное – вся российская «добавленная стоимость» в проекте Blazer заключалась в том, чтобы положить коврики и прикрутить зеркала к практически готовой машине. Все же ее комплектующие делались филиалом GM в Бразилии и изначально слабо подходили к российским условиям. Получил широкий резонанс случай, когда автолюбитель из Ростова сумел доказать в суде, что поломка двигателя Blazer после 12 тыс. км пробега – явление ненормальное и требующее компенсации. В результате спрос на эту машину получился мизерным, тем более что она стоила недешево – от 20 тыс. долл. в базовой до 40 тыс. в «навороченной» версии.

Впрочем, можно говорить о том, что поговорка «первый блин комом» подтвердилась, а следующие опыты в области легкового производства могут быть – при учете извлеченных уроков – успешнее. Ранее велись переговоры о создании СП между ЕлАЗом, а также соответственно FIAT, Nissan и Suzuki. В итоге кто-то из иностранцев все-таки должен зацепиться за берега Камы. И то, что это может быть Hyundai, имеющая опыт сотрудничества с ТагАЗом, не вызывает удивления.

«Наиболее логично было бы собирать в Татарстане Elantra – модель, которая как бы попадает в нишу между Accent и Sonata, выпускаемыми в Таганроге, – считает Кирилл Чуйко из ИК «ЦентрИнвест», – с учетом хороших продаж и раскрученности марки Hyundai в России такой ход выглядит оправданным с маркетинговой точки зрения. Ведь перспективы другой «топовой» в прошлом корейской модели – Daewoo Nexia – более чем туманны, и надо занимать освобождающееся поле. Но главный вопрос – о поддержании контроля над качеством, особенно когда речь идет не об отверточной, а о промышленной сборке».

«В том, что модели Hyundai могут собираться одновременно и на юге России, и в Поволжье, нет ничего удивительного, – говорит Вячеслав Жабин из ИК «Брокеркредитсервис, – ведь речь в обоих случаях идет хотя и о значительных, но все же не совсем массовых производствах. Ничего удивительного не было бы и в случае, если бы ЕлАЗ и Hyundai полностью отказались от планов производства автобусов в пользу «легковушек». Спрос на автобусы, особенно городские, хотя и растет, но ограничен несколькими крупными центрами, и заказы на них отнюдь не гарантированы в будущем. Другое дело – легковые машины, спрос на которые устойчиво увеличивается. К тому же высока вероятность того, что для такого производства правительство Татарстана сможет добиться серьезных федеральных льгот».

По материалам RBCdaily

 

 

• Ссылки по теме
- 31.10.2005| «АВТОВАЗ» отказался от производства двигателей с GM.
- 26.10.2005| Пежо снижает цены.
- 11.10.2005| Экономика: дОроги дорОги.
- 04.10.2005| Продажи Nissan в России за 9 месяцев выросли на 73,6%
- 13.09.2005| Путин пригласил немецкий автопром в Россию.
- 08.09.2005| АвтоВАЗ растёт.
- 04.09.2005| Экономика: GM и Ford могут стать банкротами?
- 17.08.2005| Экономика: АвтоВАЗ устоит перед иномарками.


Вернуться на главную страницу
 
  Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz