Наши поменяли свой заслуженный
Ferrari 550 Maranello на новенький Aston Martin DBR
9...
... но и на нём тоже случаются
поломки
|
Девятый этап чемпионата по автогонкам FIA GT прошел
в Китае 23 октября.
Первая российская команда чемпионата, Russian Age Racing
прибыла на трассу в традиционном составе пилотов: Николай
Фоменко, Алексей Васильев и Кристоф Бушу. Впервые в
этом сезоне команда заявила к участию в FIA GT автомобиль
Aston Martin DBR9. Победитель гонки FIA GT в Сильверстоуне,
Aston Martin ни разу до этого момента не выступал в
чемпионате под управлением частной команды. Дебют спорткара
на трассе Zhuhai International Circuit произвел огромное
впечатление на публику, ажиотаж у боксов российской
команды начался еще на тренировках в пятницу. Успешно
подготовив Aston Martin к условиям китайской трассы,
команда быстро доказала, что зрительский интерес к ней
неслучаен, уверенно завоевав поул-позишн в квалификации
в субботу, 22 октября.
Установив время прохождения круга 1.30.661, пилот команды
Кристоф Бушу опередил Педро Лами и Габриэля Гардела
на Ferrari 550, занявших второе место в квалификационных
заездах, на 6 десятых секунды. Это был самый крупный
отрыв между первой и второй позициями, и уже вторая
победа для Russian Age Racing в квалификациях FIA GT
с начала сезона. По общему мнению команды, отрыв мог
быть и еще больше, так как настройки и легкость управления
Aston Martin позволяли утверждать, что у автомобиля
нет конкурентов на этом этапе.
С надеждой на успех в гонке команда готовилась к воскресному
старту в трехчасовой гонке. Но, к сожалению, первому
месту на старте не суждено было стать победным финишем
для Russian Age Racing. Уже на 12 круге Кристоф Бушу,
лидируя, поскользнулся на масле и вылетел с трассы.
К этому моменту, успешно удержав первое место на старте,
Бушу уверенно создавал отрыв от Педро Лами на Ferrari
550, шедшего вторым. Оба автомобиля вылетели с трассы,
такая же участь постигла Porsche №88 команды Gruppe
M, но только Ferrari и Porsche смогли после этого инцидента
продолжить гонку.
Маршалы автодрома Zhuhai не спешили с помощью, долго
вытаскивали российский Aston Martin, совершивший в результате
длительную экскурсию по гравию. Когда автомобиль наконец
добрался до боксов, механики очистили радиатор, но как
выяснилось, автомобилю было уже не суждено вернуться
на трассу - оборвался приводной ремень генератора.
По словам Кристофа Бушу, “маршалы не подавали никаких
сигналов о пятне масла на трассе, что недопустимо для
чемпионата такого уровня как FIA GT. В повороте сразу
три автомобиля, попав на масло, моментально потеряли
управление. Команда прекрасно подготовлена к гонке,
Aston Martin был самым быстрым автомобилем на трассе
в этот уик-энд, и мы рассчитывали на очень успешное
окончание заезда...”
Китайский этап FIA GT выиграли Энтони Кумпен, Берт Лонгин
и Майк Хеземанс на Corvette C5-R. Вторыми финишировали,
успешно справившись с последствиями вылета на масляном
пятне, Педро Лами и Габриэле Гардель на Ferrari 550,
третью позицию заняла Maserati MC12 Михаэля Бартельса
и Тимо Шайдера.
Команда Russian Age Racing, действительно претендовавшая
на высокий результат в гонке в Китае, надеется выступить
в полную силу в двух финальных раундах чемпионата, показав
в Дубаи и Бахрейне, на что способен российский Aston
Martin. Последние этапы FIA GT пройдут 18 ноября и 25
ноября. Болейте за наших!
Геннадий Нейфельд
|