NGepard



Вернуться на главную страницу
 
 
17.06| Audi выигрывает 24 Часа Ле-Мана.


В Ле-Мане команде Audi в очередной раз не было равных
Porsche 911 (996) Алексея Васильева, Николая Фоменко и Роберта Нирна

В воскресенье на кольце в Сарте завершилась одна из самых главных гонок сезона - 24 Часа Ле-Мана. Победу в этом марафоне праздновала команда Audi Team Goh и ее пилоты Сейджи Ара, Том Кристенсен и Ринальдо Капелло. Второе место занял другой "ингольштадский экспресс" в составе Херберт/Дэвис/Смит (Audi Sport UK Team Veloqx). На третью ступеньку подиума поднялись Джей-Джей Лехто, Эмануэле Пирро и Марко Вернер, также представляющие немецкую марку (команда Champion Audi).

С самого старта в лидеры вырвался болид Audi R8 команды Team Veloqx. Но на шестнадцатом часу гонки из-за поломки задней подвески Джонни Херберт был вынужден заехать в боксы для ремонта. Этого оказалось достаточно для того, чтобы на первое место вырвалось "японское отделение" Ауди. В последние часы гонки Херберт пытался вернуть себе утраченную позицию - на каждом круге он был на четыре секунды быстрее лидера. Но в итоге британец был вынужден согласиться на второе место.

Для команды Team Goh гонка начиналась нелегко. В первые часы марафона машину Ринальдо Капелло развернуло поперек трассы из-за нарушения тормозного баланса. Это стоило японской конюшне трех минут, но в течение гонки коллектив смог наверстать упущенное время.

“Это лучший день в моей жизни, - сказал Сейджи Ара после финиша. - Гонка получилась довольно нервной, мы постоянно ощущали давление со стороны соперников и колоссальное напряжение. Но сейчас я просто счастлив. Просто невероятно, что мы смогли сделать это."

Коллектив в составе Лехто/Пирро/Вернер прикатил на подиум также не без проблем. На втором часе гонки финский пилот подскользнулся на масляном пятне и вылетел с трассы в повороте Porsche Curves. Машина серьезно пострадала, на ее восстановление было потрачено 45 минут. Та же участь постигла и еще один экипаж Audi - Франк Биела/Пьер Каффер/Алан МакНиш. Только в их случае вылет на 270 км/ч стоил им одного места. В итоге трио финишировало пятым, пропустив вперед французский коллектив в составе Айари/Кома/Трелер на прототипе Pescarolo-Judd.

В классе GTS победу праздновали Оливер Гевин, Ян Магнуссен и Оливье Беретта, выступающие на автомобиле Chevrolet Corvette. Второе место в классе занял другой экипаж Шевроле в составе Рона Феллоуса, Джона О'Конелла и Макса Паписа. Третьими финишировали Колин МакРей, Дарен Тернер и Рикард Райделл, пилотировавшие автомобиль Ferrari 550 Maranello.

В "младшем" классе GT победу одержали Йорг Бергмейстер, Патрик Лонг и Саша Маасен (Porsche).

Российско-немецкая команда YUKOS-Freisinger также стартовала в Ле-Мане . "Желто-зеленые" были представлены двумя экипажами под номерами 85 и 86 в составе Стефан Ортелли/Роман Дюма/Ральф Келленерс и Алексей Васильев/Николай Фоменко/Роберт Нирн соответственно.

К сожалению, россияне не смогли добраться до финиша. На 65 круге сменивший за рулем Николая Фоменко англичанин Роберт Нирн ошибся перед связкой поворотов Porsche Curves и разбил машину.

"Очень обидно заканчивать Ле-Ман вот так, - сказал Алексей Васильев после досрочного финиша. - Я уже в четвертый раз участвую в 24-часовых гонках, и каждый раз мы не добираемся до финиша. Причем ни разу моей вины в этом не было. Думаю, что в следующий раз наш экипаж обойдется без англичан. Возможно, третьим пилотом станет русский. И, может быть, им будет Роман Русинов. Правда для этого ему необходимо много тренироваться."

Второй экипаж команды YUKOS-Freisinger финишировал третьим в классе. К трем часам ночи трио Ортелли/Дюма/Келленерс даже выбилось в лидеры. Однако проблемы с электрикой перечеркнули надежды коллектива на победу - механики устраняли неполадки в системе зажигания в течение семи кругов.

По материалам Автоспорт

24 Часа Ле-Мана: результаты гонки.

 
Экипаж
Автомобиль
Круги/отставание
1.
Ара/Капелло/Кристенсен
Audi R8 LM1
379
2.
Дэвис/Херберт/Смит
Audi R8 LM1
+41.354с
3.
Лехто/Вернер/Пирро
Audi R8 LM1
368
4.
Айари/Кома/Трелер
Pescarolo-Judd LM1
361
5.
Биела/Каффрер/МакНиш
Audi R8 LM1
350
6.
Гевин/Беретта/Магнуссен
Corvette GTS
345
7.
Ламмерс/Дисон/Канеиши
Dome-Judd LM1
341
8.
Феллоус/О'Конелл/Папис
Corvette GTS
334
9.
МакРей/Райделл/Тернер
Ferrari 550 GTS
329
10.
Маасен/Бергмейстер/Лонг
Porsche GT
327

 

 

 



Вернуться на главную страницу
 
  Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz