В воскресенье на кольце в Сарте завершилась
одна из самых главных гонок сезона - 24 Часа Ле-Мана.
Победу в этом марафоне праздновала команда Audi Team
Goh и ее пилоты Сейджи Ара, Том Кристенсен и Ринальдо
Капелло. Второе место занял другой "ингольштадский
экспресс" в составе Херберт/Дэвис/Смит (Audi
Sport UK Team Veloqx). На третью ступеньку подиума
поднялись Джей-Джей Лехто, Эмануэле Пирро и Марко
Вернер, также представляющие немецкую марку (команда
Champion Audi).
С самого старта в лидеры вырвался болид
Audi R8 команды Team Veloqx. Но на шестнадцатом часу
гонки из-за поломки задней подвески Джонни Херберт
был вынужден заехать в боксы для ремонта. Этого оказалось
достаточно для того, чтобы на первое место вырвалось
"японское отделение" Ауди. В последние часы
гонки Херберт пытался вернуть себе утраченную позицию
- на каждом круге он был на четыре секунды быстрее
лидера. Но в итоге британец был вынужден согласиться
на второе место.
Для команды Team Goh гонка начиналась
нелегко. В первые часы марафона машину Ринальдо Капелло
развернуло поперек трассы из-за нарушения тормозного
баланса. Это стоило японской конюшне трех минут, но
в течение гонки коллектив смог наверстать упущенное
время.
“Это лучший день в моей жизни, - сказал
Сейджи Ара после финиша. - Гонка получилась довольно
нервной, мы постоянно ощущали давление со стороны
соперников и колоссальное напряжение. Но сейчас я
просто счастлив. Просто невероятно, что мы смогли
сделать это."
Коллектив в составе Лехто/Пирро/Вернер
прикатил на подиум также не без проблем. На втором
часе гонки финский пилот подскользнулся на масляном
пятне и вылетел с трассы в повороте Porsche Curves.
Машина серьезно пострадала, на ее восстановление было
потрачено 45 минут. Та же участь постигла и еще один
экипаж Audi - Франк Биела/Пьер Каффер/Алан МакНиш.
Только в их случае вылет на 270 км/ч стоил им одного
места. В итоге трио финишировало пятым, пропустив
вперед французский коллектив в составе Айари/Кома/Трелер
на прототипе Pescarolo-Judd.
В классе GTS победу праздновали Оливер
Гевин, Ян Магнуссен и Оливье Беретта, выступающие
на автомобиле Chevrolet Corvette. Второе место в классе
занял другой экипаж Шевроле в составе Рона Феллоуса,
Джона О'Конелла и Макса Паписа. Третьими финишировали
Колин МакРей, Дарен Тернер и Рикард Райделл, пилотировавшие
автомобиль Ferrari 550 Maranello.
В "младшем" классе GT победу
одержали Йорг Бергмейстер, Патрик Лонг и Саша Маасен
(Porsche).
Российско-немецкая команда YUKOS-Freisinger
также стартовала в Ле-Мане . "Желто-зеленые"
были представлены двумя экипажами под номерами 85
и 86 в составе Стефан Ортелли/Роман Дюма/Ральф Келленерс
и Алексей Васильев/Николай Фоменко/Роберт Нирн соответственно.
К сожалению, россияне не смогли добраться
до финиша. На 65 круге сменивший за рулем Николая
Фоменко англичанин Роберт Нирн ошибся перед связкой
поворотов Porsche Curves и разбил машину.
"Очень обидно заканчивать Ле-Ман
вот так, - сказал Алексей Васильев после досрочного
финиша. - Я уже в четвертый раз участвую в 24-часовых
гонках, и каждый раз мы не добираемся до финиша. Причем
ни разу моей вины в этом не было. Думаю, что в следующий
раз наш экипаж обойдется без англичан. Возможно, третьим
пилотом станет русский. И, может быть, им будет Роман
Русинов. Правда для этого ему необходимо много тренироваться."
Второй экипаж команды YUKOS-Freisinger
финишировал третьим в классе. К трем часам ночи трио
Ортелли/Дюма/Келленерс даже выбилось в лидеры. Однако
проблемы с электрикой перечеркнули надежды коллектива
на победу - механики устраняли неполадки в системе
зажигания в течение семи кругов.
По материалам Автоспорт
24 Часа Ле-Мана: результаты гонки.
|
Экипаж
|
Автомобиль
|
Круги/отставание
|
1.
|
Ара/Капелло/Кристенсен
|
Audi R8 LM1
|
379
|
2.
|
Дэвис/Херберт/Смит
|
Audi R8 LM1
|
+41.354с
|
3.
|
Лехто/Вернер/Пирро
|
Audi R8 LM1
|
368
|
4.
|
Айари/Кома/Трелер
|
Pescarolo-Judd LM1
|
361
|
5.
|
Биела/Каффрер/МакНиш
|
Audi R8 LM1
|
350
|
6.
|
Гевин/Беретта/Магнуссен
|
Corvette GTS
|
345
|
7.
|
Ламмерс/Дисон/Канеиши
|
Dome-Judd LM1
|
341
|
8.
|
Феллоус/О'Конелл/Папис
|
Corvette GTS
|
334
|
9.
|
МакРей/Райделл/Тернер
|
Ferrari 550 GTS
|
329
|
10.
|
Маасен/Бергмейстер/Лонг
|
Porsche GT
|
327
|