Фантастический старт Кристофа Бушу
Бушу, Васильев и Фоменко летели как стрела. Но всё равно
опять восьмые...
Роман Русинов перед стартом рядом со своим железным
конём
Экипаж Романа Русинова, Филиппа Петера и Петера Банкомба
на Maserati MC12 быстр в квалификации, но вот в гонке
как-то всё не складывается...
Дождь и вправду был неплох. На фото: Maserati MC12 Романа
Русинова
Русские встретились: Роман Русинов борится с машиной
команды Russian Age Racing
|
26 июня в чешском Брно прошла гонка пятого этапа чемпионата
по автогонкам FIA GT 2005. Russian Age Racing, первая
российская команда в истории чемпионата, финишировала
восьмой, а другой представитель России Роман Русинов
привёл свой Maserati MC12 к клетчатлму флагу шестым.
Всего неделя прошла после финиша гонки в Ле Мане, где
“Русское время” стала первой командой в истории марафона,
заявленной от России. Финишировав в Ле Мане, гонщики
лишь три дня смогли потратить на отдых, а техника и
вовсе сразу отправилась в Чехию на следующий старт.
Механики провели тщательный осмотр автомобиля Ferrari
550 Maranello, на котором выступает российская команда,
перед заездами в Брно. Были заменены: двигатель, коробка
передач, заднее антикрыло, передний сплиттер.
Из-за проблем с электроникой коробки передач команда
была вынуждена пропустить первую из тренировочных сессий.
Во втором заезде работа велась, в основном, над нужными
настройками.
Чешская трасса хорошо знакома пилотам команды Алексею
Васильеву, Николаю Фоменко и Кристофу Бушу. Все трое
здесь не в первый раз и прекрасно осведомлены об особенностях
Брно, ее перепадах высот и быстрых поворотах.
Лучший круг Кристофа в субботу – 1.58.590 позволил
команде занять 9 строку в протоколе квалификаций. В
пятницу и субботу в Брно стояла жаркая погода, 27 градусов
и солнце. Однако прогноз синоптиков на гонку оправдался,
Чехия действительно стала первым дождевым этапом FIA
GT этого года.
Стартовавший с 9 места за рулем Ferrari с российским
флагом Кристоф Бушу провел свою смену великолепно, уже
со старта выйдя на 4 место. Более того, к десятому кругу
после серии удачных обгонов Бушу вывел машину в лидеры
пелетона! В первой половине гонки за экипажем российской
Ferrari 550 оставался лучший круг в этой гонке, единственный
круг быстрее двух минут – 1.59.751.
Через час на трассе начался дождь, и за руль Ferrari
российской команды сел Алексей Васильев. Основную часть
своей смены пилот провел на 2 месте, стабильно выдавая
круги в 2 минуты 18 секунд, и уступая лишь лидировавшей
Ferrari команды Larbre. Когда трасса начала подсыхать,
команда провела очередной пит-стоп, выпустив на трассу
Николая Фоменко. Из-за заминки на пит-лайне автомобиль
вернулся на трассу только на 9 позиции.
В условиях, когда траектория была поделена на сухие
и мокрые отрезки, ряды лидеров многократно претерпевали
значительные изменения, на первой позиции в этой гонке
ехали то Maserati, то Ferrari 550, в тройке лидеров
держались Corvette и Ferrari 575. Темп гонки вновь вырос,
трудно было даже представить, чья стратегия окажется
более выгодной и кто победит в этом самом интересном
с начала сезона этапе FIA GT.
На последний отрезок гонки за руль Ferrari номер 17
вновь вернулся Кристоф Бушу. Француз улучшил быстрый
круг для команды Russian Age Racing, доведя его до 1.58.294.
За оставшиеся 20 минут Кристоф смог сократить отставание
от автомобиля Lister Storm, шедшего на 7 позиции, и
на финише его Ferrari стала восьмой. В этом сезоне это
уже третий финиш на восьмом месте для российской команды.
Не финишировало в гонке пятого этапа FIA GT всего
лишь два автомобиля, это Maserati Бабини и Бьяджи, завершившая
только один круг, и Porsche класса GT2, сошедшая с дистанции
на 37 круге. Победу в гонке одержали Педро Лами и Габриэль
Гардел на Ferrari 550 команды Larbre. Второе место на
финише досталось Maserati номер 15 команды JMB (Бертолини
и Вендлингер), и впервые в этом сезоне на подиум поднялся
экипаж Ferrari 575. Команда G.P.C. заняла третье место.
Экипаж Романа Русинова, Филиппа Петера и Петера Банкомба,
стартовавший с поула, финишировал шестым.
Следующую гонку Васильев, Фоменко и Бушу проведут 10
июля в Монце, это будет 6-часовой этап серии Le Mans
Endurance. Ближайшей гонкой FIA GT станет знаменитая
“24 часа Спа” 30-31 июля.
Результаты этапа |
1 |
11
|
GT1
|
Lamy/Gardel |
Ferrari 550 Maranello |
01:39.7
|
83
|
|
148.11
|
2 |
15
|
GT1
|
Bertolini/Wendlinger |
Maserati MC12 GT1 |
02:37.7
|
83
|
58.036
|
147.33
|
3 |
3
|
GT1
|
Melo/Belloc |
Ferrari 575 Maranello GTC |
02:39.5
|
83
|
59.863
|
147.3
|
4 |
6
|
GT1
|
Kumpen/Longin/Hezemans |
Corvette C5R |
02:50.1
|
82
|
1 круг
|
145.39
|
5 |
9
|
GT1
|
Scheider/Bartels |
Maserati MC12 GT1 |
02:52.8
|
82
|
1 круг
|
145.35
|
6 |
16
|
GT1
|
Peter/Rusinov/Buncombe |
Maserati MC12 GT1 |
02:55.2
|
82
|
1 круг
|
145.32
|
7 |
14
|
GT1
|
Keen/Halliday |
Lister Storm GT |
01:51.9
|
81
|
2 круга
|
144.38
|
8 |
17
|
GT1
|
Bouchut/Fomenko/Vasiliev |
Ferrari 550 Maranello |
02:28.2
|
81
|
2 круга
|
143.9
|
9 |
66
|
GT2
|
Lieb/Rockenfeller |
Porsche 996 GT3 RSR |
03:26.5
|
81
|
2 круга
|
143.14
|
10 |
24
|
GT1
|
Montermini/Herbeck |
Ferrari 575 Maranello GTC |
02:58.3
|
79
|
4 круга
|
139.96
|
11 |
101
|
G2
|
Balfe/Derbyshire |
Mosler MT900R |
03:27.6
|
79
|
4 круга
|
139.59
|
12 |
8
|
GT1
|
Pirri/Senkyr/Hooker |
Saleen S7 R |
02:37.8
|
77
|
6 кругов
|
136.68
|
13 |
63
|
GT2
|
Kaufmann/Jurasz/Valek |
Porsche 996 GT3 RS |
03:46.0
|
77
|
6 кругов
|
135.83
|
14 |
56
|
GT2
|
Casadei/Vonka |
Porsche 996 GT3 RS |
02:39.6
|
76
|
7 кругов
|
134.88
|
15 |
69
|
GT2
|
Ried/Ried |
Porsche 996 GT3 RS |
03:18.6
|
76
|
7 кругов
|
134.4
|
16 |
57
|
GT2
|
Konopka/Studenic |
Porsche 996 GT3 RSR |
03:31.7
|
76
|
7 кругов
|
134.24
|
17 |
20
|
GT1
|
Stanco/Marcinkiewicz/ Janus |
Saleen S7 R |
03:53.4
|
76
|
7 кругов
|
133.98
|
18 |
74
|
GT2
|
Moccia/Busnelli |
Porsche 996 GT3 RSR |
01:47.1
|
75
|
8 кругов
|
133.74
|
19 |
89
|
GT2
|
Gosse/Kutemann |
Ferrari 360 Modena |
02:48.9
|
74
|
9 кругов
|
131.22
|
Не классифицированы |
-- |
88
|
GT2
|
Sugden/Collard |
Porsche 996 GT3 RSR |
23:03.3
|
37
|
D.N.F.
|
144.41
|
-- |
10
|
GT1
|
Babini/Biagi |
Maserati MC12 GT1 |
04:35.5
|
1
|
D.N.F.
|
70.59
|
-- |
13
|
GT1
|
Kox/Morbidelli |
Lamborghini Murcielago R-GT |
|
0
|
D.N.F.
|
N/A
|
-- |
2
|
GT1
|
Piccini/Deletraz |
Ferrari 575 Maranello GTC |
|
0
|
D.N.F.
|
N/A
|
Быстрейшие
круги |
-- |
101
|
G2
|
Balfe/Derbyshire |
Mosler MT900R |
02:06.8
|
3
|
95.32mph
|
153.41
|
-- |
101
|
G2
|
Balfe/Derbyshire |
Mosler MT900R |
02:06.8
|
3
|
95.32mph
|
153.41
|
-- |
9
|
GT1
|
Scheider/Bartels |
Maserati MC12 GT1 |
01:58.2
|
67
|
102.26mph
|
164.57
|
-- |
9
|
GT1
|
Scheider/Bartels |
Maserati MC12 GT1 |
01:58.2
|
67
|
102.26mph
|
164.57
|
-- |
66
|
GT2
|
Lieb/Rockenfeller |
Porsche 996 GT3 RSR |
02:04.5
|
3
|
97.09mph
|
156.25
|
-- |
66
|
GT2
|
Lieb/Rockenfeller |
Porsche 996 GT3 RSR |
02:04.5
|
3
|
97.09mph
|
156.25
|
Геннадий Нейфельд
|