Победитель этапа Стефан Петрансель
Нани Рома
Хосе Мария Сервиа
Юха Канкунен
Жерардус Де Рой
Нассер аль Аттиян
Робби Гордон
Хироши Мацуока
Альфан и Пикард
Отец и сын Де Рои: дела не весёлые...
Финиш - Тикит
|
Сегодня на Дакаре был первый из двух запланированных
марафонских этапов между городами Зуерат и Тишит в Мавритании,
на финише которых запрещено техническое обслуживание.
Участок выдался по-настоящему трудным из-за так называемой
верблюжьей травы и трудных погодных условий. Семь из
девяти вертолётов, обслуживающих гонку, вынуждены были
сесть около второго пункта контроля времени на 397 километре
спецучастка. А всего на этом этапе спортсменам необходимо
было преодолеть целых 660 километров. К данному моменту
лишь двенадцать автомобилей успели добраться до финиша.
По этой причине организаторы решили сократить программу
завтрашнего дня. Брифинг перенесён с девяти вечера (по
местному времени) сегодняшнего дня на 8:30 завтрашнего.
А спецучасток восьмого этапа урезан до 130 километров,
вместо прежних 520. Первые автомобили отправятся на
дистанцию в 12:30 по местному времени (в 15:30 по московскому).
Быстрейшим на этом сложнейшем этапе был сегодня Стефан
Петерансель. Француз в блестящем стиле завоевал свою
вторую подряд победу на спецучастках этого Дакара, продемонстрировав,
как сильно он хочет выиграть второй раз подряд этот
супермарафон. На преодоление этого спецучастка французу
понадобилось восемь часов и 21 минута.
"Главные трудности сегодня представляла верблюжья
трава, - сказал победитель этапа. - После третьего пункта
контроля времени из-за неё вообще невозможно было ехать
быстрее 30-40 км/ч. Мы сегодня весь день ехали одни:
стартовали первыми и первыми финишировали. Мы не видели
ни одного автомобиля, опережая только мотоциклы. Автомобиль
работает прекрасно, и те четыре запасных колеса, что
мы положили в машину сегодня утром, не тронуты. Это
очень важно для завтрашнего дня".
Вторым, отстав от Петеранселя на 25 минут и 40 секунд,
пришёл к финишу катарец Нассер аль Аттиян на дизельном
BMW X5. Ещё на 27 секунд отстала немка Ютта Кляйншмидт.
Далее финишировали Люк Альфан, Хироши Масуока, Карлос
Соуза, Хуан Рома, Стефан Хенрард и Жинель де Виллер.
Последний из пока добравшихся до Тишита гонщиков - Бруно
Саби, который лидировал после вчерашнего дня, сегодня
повредил свой Volkswagen и приехал на финиш через четыре
часа после Петеранселя.
Ещё до первого пункта контроля времени остановились
из-за механических проблем Жан-Луи Шлессер и Ари Ватанен.
Скорее всего, они доберутся до бивуака уже поздней ночью
или, вообще, только ранним утором.
На 120 километре в аварию попал Кенджиро Шинозука.
На вертолёте японца и его штурмана Паскаля Маимона доставили
на бивуак на вертолёте. К счастью, никто не пострадал,
хотя Маимон жаловался на боли в шее.
В общем зачёте Петерансель, несмотря на все неудачи
прошлых дней, вновь вышел в лидеры. На 21 с половиной
минуты от француза отстаёт его партнёр по Mitsubishi
Люк Альфан. На третьем месте Ютта Кляйншмидт. Она проигрывает
Стефану почти 23 минуты.
Лишь поздней ночью стали финишировать грузовики на
самом длинном спецучастке Дакара Зуерат - Тишит.
После поломки на 300 километре КамАЗа Владимира Чагина,
на этом этапе не было равных другому камскому экипажу
во главе с Фирдаусом Кабировым. Россиянину затратил
на преодоление этого марафонского этапа 11 часов и 43
минуты. Ещё на полтора часа дольше ехал финишировавший
вторым японец Йошимаса Сугавара на грузовике HINO. На
три минуты от Сугавары отстал DAF Ханса Бекса. Четвёртым
стал ещё один Сугавара - Терухито. Неплохо на этом сложнейшем
спецучастке выступили знаменитые раллисты Мики Биазьон
и Маркку Ален, выступающие на этом Дакаре за рулём грузовиков
IVECO. Биазьон финишировал шестым, а Ален - восьмым.
Вновь не блеснули отец и сын де Роой. Ян закончил вчерашний
этап с 14-м временем, а Жерардус - с 16-м. Причём у
младшего де Рооя на этом спецучастке вытекла вся солярка,
и только благодаря своему товарищу по команде Хьюго
Дьюстерсу, отдавшему Жерардусу всё своё топливо, он
смог добраться до финиша.
К сожалению, пока неизвестно финишировал ли на седьмом
этапе Владимир Чагин и сможет ли он продолжить гонку…
В общем зачёте лидерство из рук Владимира Чагина перехватил
его товарищ по команде Фирдаус Кабиров. Он на полтора
часа опережает Ханса Бекса и на три с половиной - Йошимасу
Сугавару. В десятку пробилась команда Motorsport Italia,
выступающая на грузовиках IVECO: Биазьон - 5-й, Ален
- 7-й.
Итоги этапа Зуерат > Тикит
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
8h 21' 57" |
00' 00" |
|
2 |
318 |
AL ATTIYAH / GUEHENNEC |
BMW |
8h 47' 37" |
25' 40" |
|
3 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
8h 48' 04" |
26' 07" |
|
4 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
8h 50' 08" |
28' 11" |
|
5 |
309 |
MASUOKA / SCHULZ |
MITSUBISHI |
9h 04' 27" |
42' 30" |
|
6 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
10h 03' 33" |
1h 41' 36" |
|
7 |
320 |
ROMA / MAGNE |
MITSUBISHI |
10h 08' 01" |
1h 46' 04" |
|
8 |
303 |
HENRARD / DE ROISSARD |
VOLKSWAGEN |
10h 34' 25" |
2h 12' 28" |
|
9 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
10h 49' 07" |
2h 27' 10" |
|
10 |
418 |
SERVIA COSTA / PALACIOS |
BMW |
11h 07' 39" |
2h 45' 42" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
11h 43' 01" |
00' 00" |
|
2 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
13h 09' 34" |
1h 26' 33" |
|
3 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
13h 12' 12" |
1h 29' 11" |
|
4 |
501 |
SUGAWARA / SUZUKI |
HINO |
13h 19' 49" |
1h 36' 48" |
|
5 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
13h 35' 42" |
1h 52' 41" |
|
6 |
517 |
BIASION / ALBIERO / DIAMANTE |
IVECO |
13h 41' 08" |
1h 58' 07" |
|
7 |
543 |
REIF / PICHLBAUER / HUBER |
MAN |
14h 14' 57" |
2h 31' 56" |
|
8 |
522 |
ALEN / TONI / MICOZZI |
IVECO |
14h 53' 48" |
3h 10' 47" |
|
9 |
552 |
GOVAERE / GHERARDYN / DESPIEGELAERE |
GINAF |
15h 26' 16" |
3h 43' 15" |
|
10 |
553 |
VILA / TORRALLARDONA / MANRESA |
MAN |
15h 32' 54" |
3h 49' 53" |
|
Итоги 7-ми этапов >>
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
17h 51' 47" |
00' 00" |
|
2 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
18h 13' 19" |
21' 32" |
|
3 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
18h 14' 31" |
22' 44" |
|
4 |
318 |
AL ATTIYAH / GUEHENNEC |
BMW |
18h 14' 40" |
22' 53" |
|
5 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
19h 44' 36" |
1h 52' 49" |
|
6 |
320 |
ROMA / MAGNE |
MITSUBISHI |
20h 20' 54" |
2h 29' 07" |
|
7 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
20h 25' 43" |
2h 33' 56" |
|
8 |
303 |
HENRARD / DE ROISSARD |
VOLKSWAGEN |
20h 39' 38" |
2h 47' 51" |
|
9 |
309 |
MASUOKA / SCHULZ |
MITSUBISHI |
21h 21' 47" |
3h 30' 00" |
|
10 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
21h 45' 57" |
3h 54' 10" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя
|
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
23h 11' 03" |
00' 00" |
|
2 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
24h 48' 45" |
1h 37' 42" |
|
3 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
26h 43' 36" |
3h 32' 33" |
|
4 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
26h 55' 25" |
3h 44' 22" |
|
5 |
517 |
BIASION / ALBIERO / DIAMANTE |
IVECO |
27h 02' 16" |
3h 51' 13" |
|
6 |
501 |
SUGAWARA / SUZUKI |
HINO |
27h 53' 28" |
4h 42' 25" |
|
7 |
522 |
ALEN / TONI / MICOZZI |
IVECO |
28h 30' 43" |
5h 19' 40" |
|
8 |
543 |
REIF / PICHLBAUER / HUBER |
MAN |
28h 47' 00" |
5h 35' 57" |
|
9 |
542 |
SADLAUER / MAIER / MAYER |
MAN |
29h 33' 37" |
6h 22' 34" |
|
10 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
29h 36' 54" |
6h 25' 51" |
|
Геннадий Нейфельд
|