Колин МакРей вновь показал всю свою силу и, выиграв
уже второй СУ, всерьёз претендует на высокое место по
итогам Дакара
Бруно Саби на Фольксваген Туарег
Даже такие машины едут в Дакаре: экипаж во главе с Рибасом
на Citroen 2CV
Жерардус Де Рой ещё до аварии
Арабский шейх Аль Атиях и его верный БМВ
Стефан Петерансель и Нани Рома
|
Пятый этап на Дакаре-2005 включал в себя первый длинный
спецучасток марафона длиной в 381 километр. До старта
допа участники ехали по ровной бетонной дороге из Агадира
в Гуэльмин. Первая часть допа представляла собой быстрые
участки, на которых нужно было быть очень осторожным
из-за больших и острых камней. Поэтому сегодня было
так много проколов. Остальная часть маршрута прошла
по извилистому маршруту с чередованием быстрых и медленных
участков. После допа участники 27-го Дакара преодолели
ещё один небольшой перегон до города Смара в Западной
Сахаре.
Колин МакРей, уступивший вчера лидерство в общем зачёте
Гордону, сегодня вернул его обратно. Шотландцу не было
равных на сегодняшнем спецучастке. Партнёр МакРея по
команде Nissan Жиль де Виллерс, показавший второй результат
на этом этапе, проиграл Колину более шести минут.
"У нас был прокол в начале спецучастка, - рассказал
после финиша МакРей - На таких допах невозможно избежать
пробитых шин, даже если ехать очень аккуратно. Тем не
менее, у меня сегодня всё шло хорошо. Конечно, здорово
выиграть этот этап и захватить лидерство в абсолютном
зачёте, но это только начало очень длинной гонки. Завтра
мы будем стартовать первыми, но это не даст нам преимущества,
потому что там не будет траектории, и нам придётся открывать
дорогу. Но я доверяю своему штурману Тине Тёрнер."
С третьем временем сегодня финишировала немка Ютта
Кляйншмидт на Volkswagen. Вслед за ней расположился
дизельный BMW под управлением Нассера аль Аттияна из
Катара. Победитель вчерашнего допа Робби Гордон показал
сегодня девятый результат в почти 13 минутах позади
МакРея.
Крайне неудачно сегодня сложился день для главного
фаворита марафона - заводской команды Mitsubishi. Прошлогодний
триумфатор Дакара Стефан Петерансель трижды пробивал
задние колёса на своём автомобиле. Из-за этого он показал
лишь 16-е время, проиграв МакРею почти 25 минут. Но
ещё больше не повезло Хироши Масуоке, который из-за
проблем с трансмиссией, и вовсе уступил лидеру три часа,
оказавшись на 124-м по итогам дня! Поддержать честь
Трёх бриллиантов смог только Люк Альфан, показавший
пятое время.
В абсолютном зачёте МакРей теперь выигрывает пять с
половиной минут у де Мевиуса и шесть - у Альфана. Ещё
три секунды французу проигрывает Кляйншмидт. Вчерашний
лидер Робби Гордон сейчас находится на седьмой строчке
абсолютного зачёта, уступая МакРею девять минут. Петерансель
занимает 14-е место в 22-х минутах позади, а Масуока
- на безнадёжном 110-м месте. Его проигрыш составляет
уже более трёх часов.
Продолжают неплохо выступать наши спортсмены Алексей
Беркут и Андрей Иванов. Беркут был сегодня 22-м, а Иванов
- 25-м. В общем зачёте они идут на 23-й и 28-й позициях
соответственно.
В классе грузовиков сегодня в аврию попал главный соперник
российской команды "КамАЗ-Мастер" Жерардус
де Роой на DAF. Голландец был лидером на третьем пункте
контроля времени, опережая на 14 минут своего отца Яна
и на 17 минут нашего Владимира Чагина на КамАЗе. Но
через 30 километров, когда до финиша оставалось всего
70 километров, де Роой-младший перевернул свой грузовик!
В итоге первый результат на этом спецучастке вновь показал
Владимир Чагин. На втором и третьем местах финишировали
грузовики Tatra Андреа де Азеведо и Карела Лопраиса.
Четвёртым стал ещё один наш КамАЗ под управлением Фирдауса
Кабирова. Де Роой-старший стал пятым, проиграв лидеру
более девяти минут. На седьмой позиции этап закончил
КамАЗ Ильгизара Мардеева.
В "абсолюте" Чагин укрепил своё лидерство.
На втором месте, отставая от Владимира на шесть с лишним
секунд, идёт ещё один КамАЗ - Фирдауса Кабирова. На
третьей строчке теперь находится де Азеведо. Его партнёр
по чешской команде Tatra Лопраис занимает четвёртое
место, а пятым идёт наш Ильгизар Мардеев. Лучший из
грузовиков DAF - под управлением Яна де Рооя - лишь
шестой в почти 16-ти минутах позади Владимира Чагина.
Будем надеяться, что завтра Чагин вновь будет быстрейшим.
Тем более, что завтра у Владимира - День рождения!
Итоги этапа Агадир > Смара
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
308 |
MC RAE / THORNER |
NISSAN |
3h 37' 14" |
00' 00" |
|
2 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
3h 43' 29" |
06' 15" |
|
3 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
3h 44' 32" |
07' 18" |
|
4 |
318 |
AL ATTIYAH / GUEHENNEC |
BMW |
3h 44' 34" |
07' 20" |
|
5 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
3h 45' 29" |
08' 15" |
|
6 |
319 |
SHINOZUKA / MAIMON |
NISSAN |
3h 46' 09" |
08' 55" |
|
7 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
3h 46' 58" |
09' 44" |
|
8 |
313 |
KANKKUNEN / REPO |
VOLKSWAGEN |
3h 47' 39" |
10' 25" |
|
9 |
317 |
GORDON / VON ZITZEWITZ |
VOLKSWAGEN |
3h 50' 01" |
12' 47" |
|
10 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
3h 51' 04" |
13' 50" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
515 |
TCHAGIN / YAKUBOV / SAVOSTIN |
KAMAZ |
4h 34' 00" |
00'
00" |
|
2 |
518 |
DE AZEVEDO / MARTINEC / AZEVEDO |
TATRA |
4h 35' 46" |
01' 46" |
|
3 |
519 |
LOPRAIS / GILAR / KALINA |
TATRA |
4h 38' 26" |
04' 26" |
|
4 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
4h 39' 08" |
05' 08" |
|
5 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
4h 43' 13" |
09' 13" |
|
6 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
4h 43' 15" |
09' 15" |
|
7 |
525 |
MARDEEV / KONOPKO / GOLUB |
KAMAZ |
4h 44' 00" |
10' 00" |
|
8 |
555 |
STACEY / CHEVAILLIER / VAN
GESTEL |
MAN |
4h 57' 22" |
23' 22" |
|
9 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
5h 09' 05" |
35' 05" |
|
10 |
530 |
TIBAU / GOTLIB / JIMENEZ |
DAF |
5h 10' 48" |
36' 48" |
|
Итоги 5-ти этапов >>
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
308 |
MC RAE / THORNER |
NISSAN |
5h 07' 24" |
00' 00" |
|
2 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
5h 12' 52" |
05' 28" |
|
3 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
5h 13' 25" |
06' 01" |
|
4 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
5h 13' 28" |
06' 04" |
|
5 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
5h 14' 36" |
07' 12" |
|
6 |
318 |
AL ATTIYAH / GUEHENNEC |
BMW |
5h 15' 01" |
07' 37" |
|
7 |
317 |
GORDON / VON ZITZEWITZ |
VOLKSWAGEN |
5h 16' 25" |
09' 01" |
|
8 |
313 |
KANKKUNEN / REPO |
VOLKSWAGEN |
5h 17' 24" |
10' 00" |
|
9 |
321 |
DE MEVIUS / DUBOIS |
NISSAN |
5h 21' 59" |
14' 35" |
|
10 |
319 |
SHINOZUKA / MAIMON |
NISSAN |
5h 22' 07" |
14' 43" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя
|
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
515 |
TCHAGIN / YAKUBOV / SAVOSTIN |
KAMAZ |
6h 19' 05" |
00' 00" |
|
2 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
6h 25' 23" |
06' 18" |
|
3 |
518 |
DE AZEVEDO / MARTINEC / AZEVEDO |
TATRA |
6h 26' 39" |
07' 34" |
|
4 |
519 |
LOPRAIS / GILAR / KALINA |
TATRA |
6h 30' 07" |
11' 02" |
|
5 |
525 |
MARDEEV / KONOPKO / GOLUB |
KAMAZ |
6h 32' 59" |
13' 54" |
|
6 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
6h 34' 54" |
15' 49" |
|
7 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
6h 35' 09" |
16' 04" |
|
8 |
555 |
STACEY / CHEVAILLIER / VAN
GESTEL |
MAN |
6h 47' 34" |
28' 29" |
|
9 |
548 |
TOMECEK / TANAKA / MORAVEK |
TATRA |
7h 03' 51" |
44' 46" |
|
10 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
7h 06' 24" |
47' 19" |
|
Геннадий Нейфельд
|