Победитель этапа - Стефан Петерансель
После всех неудач у соперников в лидеры по итогам 6-ти
этапов выбился экипаж Фольксвагена Саби/Перин
|
Сегодня участники марафона Дакар-2005 покинули Марокко,
перебравшись в пески Мавритании. Впервые на этом ралли
спортсменам пришлось преодолевать коварные дюны. К тому
же, сложность этапу придавал сильный ветер, поднимавший
вверх песок.
Колин МакРей - лидер после вчерашнего этапа - был быстрейшим
и сегодня по итогам первых двух пунктов контроля времени,
продемонстрировав, что его Nissan комфортно себя чувствует
не только на скоростных участках, но и в дюнах. Но на
410 (из 492) километре спецучастка случилось невероятное
- шотландец перевернулся! Шокированного МакРея доставили
на бивуак в город Зуерат. А незадолго до этого в аварию
также попал ещё один бывший лидер марафона Робби Гордон!
К счастью, американец и его штурман Дирк фон Зитцевиц
не пострадали. Чего не скажешь о их автомобиле. Пока
не известно удалось ли Гордону с помощью технички команды
Volkswagen починить свою машину, но, в любом случае,
проигрывает он уже очень много.
А вот команде Mitsubishi удалось сегодня неплохо отыграться
за неудачи прошлых этапов. Стефан Петерансель и Хироши
Масуока финишировали на первых двух позициях. Петерансель,
стартовавший сегодня 16-м, на пути к победе на спецучастке
опередил 11 автомобилей. Этот успех стал 45-й победой
француза на допах Дакара (12 на его счету - в классе
легковых автомобилей и 33 - среди мотоциклов).
"Это был неплохой день для нас, - сказал уставший
Петерансель. - Честно говоря, после прокола всего на
180 километре я не думал, что всё сложится столь хорошо.
Ведь все автомобили, которых мы к этому моменту обогнали,
снова опередили нас. И мне пришлось атаковать на всю
катушку, чтобы опередить их снова. Но риск оправдался!
Мы вновь возвращаемся в борьбу за победу, ведь гонка
предстоит ещё длинная, и всякое может случиться. У меня
до сих пор насморк, но врачи сказали, что скоро это
пройдёт. Ехать быстро было очень утомительно, потому
что сложно оставаться всё время сконцентрированным.
Но сегодня я выложился полностью."
На шесть минут от Петеранселя отстал его товарищ по
команде Хироши Масуока. А лидерство в общем зачёте захватил
теперь Бруно Саби на дизельном Volkswagen Touareg, финишировавший
сегодня третьим в семи с половиной минутах позади Петеранселя.
Вторым в "абсолюте" идёт Люк Альфан из команды
Mitsubishi. Он проигрывает своему соотечественнику 40
секунд. На третьей строчке общего зачёта разместилась
немка Ютта Кляйншмидт на ешё одном автомобиле Volkswagen.
Но она проигрывает своему товарищу по команде уже почти
четыре минуты.
Алексей Беркут финишировал сегодня, проиграв победителю
допа одни час и пять минут, на 23-й позиции. В общем
зачёте он теперь на 21-м месте. А вот у другого нашего
гонщика - Андрея Иванова - сегодня случились какие-то
проблемы. Мурманчанин, показав на третьем пункте контроля
времени 75-й результат, до сих пор не финишировал…
В грузовом классе великолепный подарок к своему 35-летию
преподнёс себе Владимир Чагин, одержавший уже 32 свою
победу на спецучастках Дакара. Вторым на финише сегодняшнего
этапа был триумфатор европейских допов Ханс Бекс на
грузовике DAF. Голландец прооиграл Чагину более 18 минут.
Третьим сегодня был Фирдаус Кабиров на КамАЗе. Попавший
вчера в аварию Жерардус де Роой привёл свой DAF седьмым.
А его отец Ян де Роой выступил ещё хуже, показав 12-е
время. Он уступил Чагину более одного часа и 17 минут.
В общем зачёте Владимир Чагин довёл своё преимущество
над Фирдаусом Кабировым до 25 с половиной минут. На
третьей строчке идёт бразилец Андре де Азеведо на грузовике
Tatra. Он проигрывает Кабирову восемь с половиной минут.
Лучший из грузовиков DAF - теперь это снова Ханс Бекс
- четвёртый в 34-х минутах позади лидера. Ян де Роой
занимает седьмое место, а Жерардус - 29-е. После вчерашней
аварии он проигрывает Чагину уже более четырёх часов.
К сожалению, не обошёлся этот этап без потерь среди
наших КамАЗов. На бивуаке после этапа Агадир - Смара
произошла авария КамАЗа Ильгизара Мардеева. После ремонта
один из членов и механик команды "КамАЗ-Мастер"
выехали протестировать грузовик, но потеряли контроль
над многотонной машиной и перевернулись. Как сообщается,
оба с серьёзными травмами были доставлены в госпиталь.
Грузовик был полностью разбит, и экипаж Ильгизара Мардеева,
Станислава Конопко и Владимира Голуба прекратил борьбу
на Дакаре-2005.
Итоги этапа Смара > Зуерат
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
4h 00' 29" |
00' 00" |
|
2 |
309 |
MASUOKA / SCHULZ |
MITSUBISHI |
4h 06' 27" |
05' 58" |
|
3 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
4h 07' 55" |
07' 26" |
|
4 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
4h 09' 46" |
09' 17" |
|
5 |
300 |
SCHLESSER / BORSOTTO |
SCHLES-FORD-RAID |
4h 11' 36" |
11' 07" |
|
6 |
318 |
AL ATTIYAH / GUEHENNEC |
BMW |
4h 12' 02" |
11' 33" |
|
7 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
4h 12' 59" |
12' 30" |
|
8 |
321 |
DE MEVIUS / DUBOIS |
NISSAN |
4h 16' 55" |
16' 26" |
|
9 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
4h 17' 59" |
17' 30" |
|
10 |
313 |
KANKKUNEN / REPO |
VOLKSWAGEN |
4h 18' 09" |
17' 40" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
515 |
TCHAGIN / YAKUBOV / SAVOSTIN |
KAMAZ |
4h 43' 22" |
00'
00" |
|
2 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
5h 01' 24" |
18' 02" |
|
3 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
5h 02' 39" |
19' 17" |
|
4 |
555 |
STACEY / CHEVAILLIER / VAN
GESTEL |
MAN |
5h 04' 21" |
20' 59" |
|
5 |
519 |
LOPRAIS / GILAR / KALINA |
TATRA |
5h 08' 38" |
25' 16" |
|
6 |
518 |
DE AZEVEDO / MARTINEC / AZEVEDO |
TATRA |
5h 09' 47" |
26' 25" |
|
7 |
516 |
DE ROOIJ / COLSOUL / SLAATS |
DAF |
5h 14' 24" |
31' 02" |
|
8 |
564 |
VAN GINKEL / HERWEIJER / VAN
GINKEL |
GINAF |
5h 20' 38" |
37' 16" |
|
9 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
5h 43' 00" |
59' 38" |
|
10 |
530 |
TIBAU / GOTLIB / JIMENEZ |
DAF |
5h 57' 04" |
1h
13' 42" |
|
Итоги 6-ти этапов >>
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
9h 22' 31" |
00' 00" |
|
2 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
9h 23' 11" |
00' 40" |
|
3 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
9h 26' 27" |
03' 56" |
|
4 |
318 |
AL ATTIYAH / GUEHENNEC |
BMW |
9h 27' 03" |
04' 32" |
|
5 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
9h 29' 50" |
07' 19" |
|
6 |
313 |
KANKKUNEN / REPO |
VOLKSWAGEN |
9h 35' 33" |
13' 02" |
|
7 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
9h 36' 36" |
14' 05" |
|
8 |
321 |
DE MEVIUS / DUBOIS |
NISSAN |
9h 38' 54" |
16' 23" |
|
9 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
9h 41' 03" |
18' 32" |
|
10 |
300 |
SCHLESSER / BORSOTTO |
SCHLES-FORD-RAID |
9h 46' 31" |
24' 00" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя
|
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
515 |
TCHAGIN / YAKUBOV / SAVOSTIN |
KAMAZ |
11h 02' 27" |
00' 00" |
|
2 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
11h 28' 02" |
25' 35" |
|
3 |
518 |
DE AZEVEDO / MARTINEC / AZEVEDO |
TATRA |
11h 36' 26" |
33' 59" |
|
4 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
11h 36' 33" |
34' 06" |
|
5 |
519 |
LOPRAIS / GILAR / KALINA |
TATRA |
11h 38' 45" |
36' 18" |
|
6 |
555 |
STACEY / CHEVAILLIER / VAN
GESTEL |
MAN |
11h 51' 55" |
49' 28" |
|
7 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
12h 36' 02" |
1h 33' 35" |
|
8 |
564 |
VAN GINKEL / HERWEIJER / VAN
GINKEL |
GINAF |
13h 04' 10" |
2h 01' 43" |
|
9 |
530 |
TIBAU / GOTLIB / JIMENEZ |
DAF |
13h 13' 43" |
2h 11' 16" |
|
10 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
13h 19' 43" |
2h 17' 16" |
|
Геннадий Нейфельд
|