|
Баварский завод двигателей (по-немецки Bayerische Motoren
Werke) был основан 7 марта 1916 года как концерн, производящий
двигатели для самолетов. Большинство двигателей, выпущенных
компанией, были разработаны доктором Максом Фрицем,
талантливым инженером-конструктором, который раньше
работал на "Мерседес".
С начала и до 2002 года
Баварский завод двигателей, в основном благодаря инициативе
доктора Макса Фрица сделал несколько попыток войти в
автомобильную промышленность еще до приобретения Эйзенахского
автомобильного завода в октябре 1928 года. До этого
уже был выпущен спортивный прототип "Саша",
разработанный доктором Фердинандом Порше, а также были
изготовлены три прототипа аэродинамического переднеприводного
автомобиля, получившего марку SHW.
Скромные корни "Дикси"
Приобретя Эйзенахский автомобильный завод, BMW получила
права на производство "Дикси", лицензионной
версии британского седана "Остин-Севен". Это
было не совсем идеальным началом для компании, которая
ставила своей целью стать законодателем в мире седанов
и купе. "Дикси-3/15" имел маленький, несовершенный
4-цилиндровый двигатель объемом 749 см3, с максимальной
мощностью 15 лошадиных сил. Его предельная скорость
была всего 85 км/ч. Однако он символизировал прочную
главную концепцию, которая также пустила корни в других
частях света: лицензионное производство "Остин-Севен"
в Соединенных Штатах, Бельгии, Франции и даже в Японии.
Что касается "Дикси", BMW использовал некоторые
довольно смелые коммерческие методы продажи, включая
"договоры проката и приобретения". До 1932
года, когда истек срок соглашения BMW с компанией "Остин",
было произведено 15948 "Дикси-3/15".
К этому времени BMW уже имел в чертежах собственную,
увеличенную версию "Дикси", автомобиля с верхнеклапанным
двигателем, который был больше по объему (782 см3) и
более мощным (20 лошадиных сил). Этот автомобиль назвали
"АМ" (автомобиль из Мюнхена), несмотря на
то, что он производился в Эйзенахе. Его выпускали с
1932 по 1934 год. 3/20 достиг уровня продаж более 7000
экземпляров. Он стал также популярной базовой моделью
для нескольких европейских производителей автобусов,
включая "Мерседес", который создал множество
открытых и закрытых версии 3/20. Рядные 6-цилиндровые
двигатели BMW впервые появились в Берлине на автомобильной
выставке в 1933 году на модели 303. 30-сильный мотор
положил начало следующим поколениям двигателей BMW,
а передняя решетка радиатора этого автомобиля приобрела
отличительную форму, которая будет всегда, с некоторыми
косметическими изменениями, присутствовать на всех последующих
моделях BMW.
Довоенная классика
С 1933 по 1939 год, когда из-за войны производство
автомобилей было приостановлено, BMW выпустила серию
4- и 6-цилиндровых автомобилей, которые были признаны
многими ничем иным, как классикой. С первого из них,
309-го, BMW начала систему цифровых обозначений, которая
более или менее продолжает существовать по сей день.
"09" означало, что автомобиль имел 4-цилиндровый
двигатель объемом 0,9 литра.
|