|
"Автомобиль-пузырек" "Изетта"
После появления этого автомобиля критики прекратили
жаловаться, но и не дали компании абсолютно никаких
деловых советов. Что в конце концов продвинуло автомобильный
бизнес BMW, так это лицензионное соглашение с итальянским
производителем Iso на производство крошечного двухместного
автомобиля-пузырька "Изетта". Его название
произошло от необычайно узкой задней части и решения
двери, которая представляла собой переднюю часть автомобиля.
Все эти годы автомобили оснащались двигателями от мотоциклов
BMW, причем самыми малыми: 245 и 298 см3, которые обеспечивали
экономичность в 18 километров на одном литре бензина.
Автомобили "Изетта" приобрели огромную популярность,
и в конце концов было произведено и продано более 161
000 этих машин. Сравните это с объемами продаж собственных
разработок компании: общее производство больших 6-цилиндровых
501-х и модели V-8 502-х достигло к 1959 году всего
23 120 машин. Родстер 507 был выпущен за три года всего
в 253 экземплярах. Одним из специальных проектов был
государственный лимузин, сделанный для западногерманского
канцлера Конрада Аденауэра. Увидели свет всего два экземпляра
505-го.
Серии 600 и 700
Корпорация выжила и сохранила прежний уровень только
благодаря стабильному производству мотоциклов. В конце
50-х годов BMW представила серию 600, основанную на
2-цилиндровом двигателе типа боксер, в основе производства
которых был их известный мотоциклетный двигатель. 600-е
были известны своей исключительной задней независимой
подвеской, узлом, который в конечном счете стал одной
из составляющих глобального подхода компании к проектированию
автомобилей. Объем двигателя 600-й был наконец увеличен.
Спроектированные компанией "Мичелотти" кузова
седана и купе были использованы при создании автомобилей
700-й серии.
Объем продаж, которого достигла 700-я серия с 1959
по 1965 год, помог увеличить финансовый резерв компании,
что спасло ее от банкротства. За эти годы было продано
более 181 000 700-х; 40 лошадиных сил и 14 километров
на одном литре бензина были разумным соотношением мощности
и экономичности. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за
6 секунд — быстрее, чем его главный конкурент, британский
"Остин-Севен". Небольшой двигатель с воздушным
охлаждением, слегка усовершенствованный, также устанавливался
в спортивных купе 700, которые не раз побеждали в гонках,
и компания подошла к формированию гоночного имиджа.
Формируется стиль торговой марки BMW
700-я была очень популярна по мере роста западногерманского
среднего класса, и финансовый резерв, который эта модель
обеспечила компании, был реинвестирован в следующую
модель, больший автомобиль, который должен был иметь
еще более громкий коммерческий успех во всем мире. Этим
автомобилем стал 1500-й. Практичный четырехдверный седан
был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра,
с одним верхним распределительным валом, ведомым цепью,
алюминиевой головкой с полусферическими камерами сгорания
и стальным коленчатым валом. Компания продолжала разработки
по увеличению этого основного двигателя в связи с возрастающими
нагрузками. Это было сделано для увеличения грузоподъемности
автомобилей. Промышленные автомобили в итоге имели мощность
170 лошадиных сил, но тот же самый основной чугунный
блок использовался и в форсированных двигателях гоночных
автомобилей в начале 1980-х, автомобилей-монстров, выдававших
целых 1200 лошадиных сил.
|