|
Базовый 2002-й был продан в количестве более 152 600
единиц в Европе, а с 1968 по 1973 год — почти в 44 000
экземплярах в США. И 1602-й, и 2002-й были представлены
в Европе в варианте "кабриолет", благодаря
заводу кузовов Baur в Штутгарте. Они имели несколько
худшие динамические характеристики по сравнению с автомобилями
с жестким верхом кузова. Последним из серии 02 был 2002
турбо.
Турбонаддув помог компании выиграть европейское первенство
в 1969 году, и идея нашла свое воплощение в опытных
образцах производства к 1973 году. Серийное же производство
было начато на следующий год. Автомобили с передними
и задними спойлерами имели агрессивный вид, но не были
тепло встречены публикой, обеспокоенной дефицитом топлива
и ценами на него после арабо-израильского конфликта
1973 — 1974 годов. Компания произвела модернизацию шасси
и тормозов и установила дифференциал с уменьшенным числом
оборотов, что обеспечило 2002 турбо ошеломляющую динамику.
Этот четырехцилиндровый автомобиль мог развить скорость
до 210 км/ч и разгоняться до 100 км/ч менее чем за 8
секунд. Но политика и развитие технологий подгоняли
компанию, наступило время для переоснащения производства.
BMW достигла полной зрелости созданием 2002-й модели,
которая приобрела популярность у автолюбителей.
Рождение 3-й серии
Эти автомобили первоначально оснащались 2-литровой
"четверкой", поэтому первую модель назвали
320-й. Базовая коробка передач была слегка видоизменена
в соответствии с современными стандартами, длинномерный
червячный механизм рулевого управления заменен конструкцией
"шестерня-рейка". 320-й, однако, не был по-спартански
неприхотливым, как 2002-й, и, поскольку двигатель должен
был управлять большим количеством механизмов и нести
больший вес, а еще и соответствовать обновленным экологическим
стандартам, он был не таким динамичным, как 02-е. BMW,
однако, оставила достаточно места в моторном отсеке
для размещения там 6-цилиндрового двигателя, и это помогло
восстановить динамику маленькой BMW до традиционного
уровня. С 1975 по 1982 год было выпущено более 1,36
миллиона автомобилей Е21 3-й серии.
Автомобиль 3-й серии следующего поколения был отмечен
лишь незначительными доработками. Он получил индекс
ЕЗО и оказался даже более надежной машиной, нежели Е21.
За одиннадцать лет было продано более 2,2 миллиона этих
автомобилей в потрясающем разнообразии вариантов: седаны,
кабриолеты и даже универсалы. На отдельных моделях этой
серии автомобилей устанавливались небольшие двигатели
нового поколения. Модели 320i/6 и 520i были оснащены
2-литровым 6-цилиндровым двигателем, а модель 323i получила
уже больший мотор, объемом 2,3 л.
3-я серия сегодня
Современные автомобили BMW 3-й серии начинаются с 318ti.
Трехдверный хетчбэк, оснащенный "четверкой"
объемом 1,9 л, был создан, несомненно, как сравнительно
недорогой автомобиль нового поколения BMW. Ценители
рассматривают этот автомобиль достойным преемником "Фольксвагена
GTI". Короткий и приземистый, он чем-то походит
на гоночный автомобиль, и, действительно, его двигатель
очень оборотист, и водитель, чтобы использовать полностью
всю мощность, должен поддерживать максимальные обороты
двигателя.
|