Этот двигатель был установлен на 1500-м вертикально,
но в более поздних модификациях будет наклонен на 30°
вправо, позволив конструкторам добиться более низкой
линии капота. 1500-й был также оснащен червячным рулевым
механизмом и независимой подвеской всех четырех колес.
Спереди уже были дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Первые автомобили выпускались в очень сжатые сроки,
чтобы успеть к открытию осенней автомобильной выставки
1961 года во Франкфурте, и качество этих первых автомобилей
поэтому сильно пострадало, но большинство этих дефектов
было устранено к октябрю 1962-го, когда автомобиль был
запущен в серийное производство. Это был очень важный
для BMW автомобиль, так как он сочетал все основные
характеристики автомобилей компании.
С 1962 по 1964 год было выпущено 23 000 1500-х. 1800-я
модель отличалась большими габаритами и снискала большую
популярность. С 1963 по 1968 год сошло с конвейера более
92 000 1800-х, выпускавшихся как четырехдверный седан
и в базовой модели, и в модели "1800TI" с
90 или 110 лошадиными силами. Из них 567 были спортивной
моделью 1800TI/SA, предназначавшейся исключительно для
гонок и развивавшей скорость до 195 км/ч. Эти автомобили
впоследствии принимали участие во многих гонках и ралли.
Новая сенсация: 02
Следующим этапом стал 2-литровый автомобиль 2000, который
был выпущен с 1966 по 1972 год в количестве 140 000
экземпляров. Однако наибольшую популярность среди любителей
автогонок завоевала модель 02, выпускавшаяся с 1966
по 1976 год.
Этот индекс произошел от автомобиля 1600-2, представленного
в 1966 году на выставке в Женеве. Компания долгое время
выпускала четырехдверные автомобили и на сей раз решила
показать, что она способна производить автомобиль с
меньшим и более легким кузовом. Оснащение было стандартным
для BMW: стойки компании "Макферсон" и дисковые
тормоза спереди, независимая подвеска и барабанные тормоза
сзади, червячный рулевой механизм и четырехступенчатая
коробка передач.
Самым известным из когда-либо построенных BMW автомобилей
был 2002-й. Американцы буквально сошли с ума, раскупая
его. Они действительно получали удовольствие, сидя за
рулем этого автомобиля.
02-е автомобили предоставляли водителю превосходную
видимость, а двигатель объемом 1990 см3 обеспечивал
мощность в 100 лошадиных сил и максимальную скорость
177 км/ч. Оптимально сбалансированная подвеска позволяла
водителям "показать хвост" остальным, когда
они хотели немного поразвлечься.
Автомобиль 2002TI в конечном итоге получил сдвоенный
карбюратор, который добавил ему дополнительных 20 лошадиных
сил, а позднее систему впрыскивания топлива 2002tii,
c которой мощность возрастала до 130 "лошадок".
Меньшие автомобили, 1602 и 1802, поставлялись на европейский
рынок; 1602-й пользовался спросом на всем континенте,
и их было выпущено почти 173 000.
|