Бахрейн - страна, где встречаются Восток и Запад: суперсовременный
автодром и шейхи в национальных костюмах, женщины в
парандже и Start Grid Girls в миниюбках до колена.
В память об умершом Римском Папе Иоанне Павле II Ярно
Трулли разместил на своём шлеме слова благодарности...
... а Феррари выкрасила нос своих болидов в траурный
чёрный цвет
В Бахрейне было действительно жарко: температура воэдуха
- 42 градуса, асфальта - 54 градуса!
Из-за травмы плеча, полученной при игре в теннис, Хуану-Пабло
Монтойе пришлось пропустить этот Гран При...
... и его заменил тест-пилот МакЛарен Педро де ла Роса
Старт дан...
... Шумахер резко смещается вправо...
... и в первом повороте занимает внутреннюю траекторию,
оттесняя Трулли на Тойоте...
... который почти проходит "Красного Барона",
но только почти. В итоге Трулли занимает третью позицию.
12 круг: Михаэль блокирует колёса в повороте при атаке
на Алонсо...
... и вылетает в зону безопасности. Как оказалось, это
была не ошибка семикратного чемпиона, а поломка в гидравлике.
На этом же круге он заезжает в боксы. Насовсем.
У Хайдфельда на Вильямс-БМВ сгорел почти новый мотор,
который уже заменили на ГП Малайзии
Марк Уэббер ошибается...
...
и пропускает вперёд не только Кими Райкконена...
... но и Ральфа Шумахера на Тойоте
Баттон обгоняет стремительно теряющего скорость Баррикелло...
... но уже через несколько кругов сходит с дистанции,
так и не выехав из боксов после второго пит-стопа
Жак Вильнёв на Заубере мог заработать 1 очко за восьмое
место, обогнав Баррикелло. Но канадца просто-таки выбил
с трассы шотландец Дэвид Култхард из Ред Булл, который
уже сам обошёл бразильца на Феррари и забрал то самое
1 очко
Алонсо - вторая победа в трёх ГП сезона!
Ликуй, Испания!
Почти ГП Малайзии: первый - Алонсо, второй - Трулли.
Лучший финиш Тойоты: второе место Ярно Трулли и четвёртое
Ральфа Шумахера. Может, скоро первая победа?
Подиум: (слева направо) Трулли, Алонсо, Райкконен
"Сменщик" де ла Роса пришёл пятым и принёс
МакЛарену 4 очка
Что увидел, Михаэль?
Кто же сможет подтолкнуть Феррари?
|
|
На Гран При Бахрейна вновь
доминировал пилот команды Renault Фернандо Алонсо. Молодой
испанец одержал уверенную победу, уже вторую подряд
для себя лично и третью - для французской команды.
Лишь лидер Ferrari Михаэль Шумахер, выступавший на
новом болиде F2005, на ранних стадиях гонки пытался
дать бой испанцу. Однако новая машина Скудерии, несмотря
на хорошую скорость, пока еще недостаточно надежна,
и Красный Барон был вынужден сойти с дистанции.
В результате, второе место вновь досталось пилоту Тойоты
Ярно Трулли, причем гонка для итальянца выдалась очень
спокойной. Как и в Малайзии, догнать Renault Алонсо
он не мог, но сам значительно превосходил по скорости
всех остальных соперников.
Зато пилоту МакЛарена Кими Райкконену пришлось изрядно
побороться за свое третье место с Марком Уэббером, Ником
Хайдфельдом (Williams)и Ральфом Шумахером (Toyota).
Разворот австралийца помог Кими подняться на подиум,
а Ральфу - заработать для Тойоты четвертое место.
Отличился и временный партнер Райкконена - Педро де
ла Роса, который заменял в Бахрейне травмированного
Монтойю. Испанский тест-пилот, вновь вышедший на старт
гонки после большого перерыва, проехал ее очень ярко
и по-боевому. Особенно запомнились его красивые дуэли
сначалас с Рубенсом Баррикелло, а потом и с Марком Уэббером
за пятое место.
Наконец-то сумела финишировать в очковой зоне команда
Sauber - Фелипе Масса принес швейцарской конюшне два
балла за седьмое место. Дэвид Култхард на последнем
круге сумел вырвать последнее очко за восьмое место
у гонщика Ferrari Рубенса Баррикелло. Но непосредственно
перед этим шотландец умудрился врезаться в Sauber Жака
Вильнева и вышиб канадца с трассы...
Вновь провалилась команда BAR Honda - оба ее пилота
сошли с дистанции. У Дженсона Баттона сломалось сцепление,
а у Такумы Сато отказали тормоза. Сломалась и вторая
Renault Джанкарло Физикеллы.
Гонка : Круг за кругом
Перед стартом: Машина Кристиана
Клина глохнет на старте прогревочного круга, ее откатывают
в боксы, но и там команда не может запустить двигатель.
1 круг: На старте Михаэль Шумахер
резко уходит влево, на чистую часть трассы, закрываясь
от атак Ярно Трулли. Фернандо Алонсо сохраняет за собой
первое место и отрывается от Михаэля на 0.3 секунды.
Физикелла блокирует резину, атакуя Райкконена, а де
ла Роса неудачно атаковав Баттона все же обгоняет его
в конце круга. Кристиан Алберс отправляется в боксы
на незапланированный пит-стоп.
2 круг: Михаэль атакует Фернандо в первом повороте,
Сато обгоняет Педро и Дженсона, поднимаясь на девятое
место, Баррикелло обходит Массу и Баттона в борьбе за
11 мест. Начинает дымиться мотор на машине Физикеллы.
3 круг: Лучший круг у Алонсо, он увеличивает
свое лидерство до 0.9 секунды. Физикелла проезжает мимо
боксов Renault, где его никто не ждет. Картикеян сходит
из-за отказа электроники.
4 круг: Физикелла останавливает машину в боксах.
5 круг: Лучший круг у Михаэля, он проигрывает
Алонсо 0.8 секунды.
8 круг: Хайдфельд слишком широко заходит в десятый
поворот, позволяя Ральфу себя догнать, но сохраняет
позицию.
9 круг: Хайдфельд снова ошибается, на сей раз
Ральф выходит вперед.
12 круг: Михаэль блокирует колеса и вылетает
в связке 9 и 10 поворотов, вернувшись на трассу немец
медленно возвращается в боксы. Представитель Ferrari
сразу сообщает о проблемах с гидравликой. Это первый
технический сход Ferrari с Гран При Германии 2001 года.
Алонсо лидирует, выигрывая у Трулли 3 секунды.
14 круг: Застряв позади Сато Педро де ла Роса
неудачно атакует японца, Алонсо взвинчивает темп до
1.32.417.
16 круг: Сато сдерживает целую цепочку машин
- Роса, Баррикелло и Баттона, с седьмого по десятое
место.
18 круг: Алонсо первым выезжает из 1.32, его
лучший круг - 1.31.994. Ральф Шумахер первым останавливается
в боксах.
19 круг: Еще один лучший круг у Алонсо - 1.31.872.
20 круг: Алонсо заезжает в боксы, оставляя лидерство
Трулли.
21 круг: Трулли и Уэббер в боксах, Роса наконец
обгоняет Сато в первом повороте, но опаздывает с торможением,
пропуская Баррикелло и Баттона.
22 круг: Алонсо возвращает себе лидерство в гонке,
Масса на пит-стопе.
23 круг: Пит-стоп у Хайдфельда, Росы и Алберса.
24 круг: Ральф ошибается, но возвращается на
трассу. Райкконен и Баттон в боксах.
25 круг: Сато и Баррикелло в боксах.
26 круг: Горит мотор у Хайдфельда. Култхард в
боксах.
27 круг: Вся лидирующая группа дозаправилась
и порядок таков: Алонсо, Трулли, Уэббер, Райкконен,
Ральф Шумахер, Баррикелло, Баттон, Роса, Масса, Вильнев,
Култхард. На круг отстают Монтейро, Фризахер и Алберс.
Сато выбывает из гонки, закатив машину в боксы.
33 круг: Роса обходит Баттона в борьбе за седьмое
место.
34 круг: Уэббер вылетает в десятом
повороте и откатывается на пятое место, позади Райкконена
и Ральфа.
38 круг: Педро де ла Роса обгоняет Баррикелло
в первом повороте, но опаздывает с торможением и бразилец
отыгрывает позицию.
39 круг: Лучший круг у Алонсо - 1.31.713.
41 круг: Алонсо и Ральф в боксах, Роса все же
обходит Баррикелло.
42 круг: Трулли и Уэббер в боксах, Алонсо возвращает
себе лидерство.
43 круг: Райкконен и Масса в боксах, лучший круг
у Педро де ла Росы - 1.31.447.
45 круг: Пит-стоп у Култхарда.
46 круг: Баттон и Баррикелло в боксах, BAR Баттона
глохнет, его несколько раз пытаются завести, но Дженсон
останавливает машину в конце пит-лейн.
52 круг: Масса обгоняет Баррикелло в первом повороте,
поднимаясь на призовую, седьмую позицию.
54 круг: Култхард выбивает с трассы Жака Вильнева,
канадец откатывается на десятую позицию.
48-55 круг: Педро де ла Роса и Марк Уэббер борются
за пятое место, настойчивость испанца приносит плоды
в четвертом повороте и к концу 55 круга он отрывается
от Марка на две секунды.
55 круг: Вильнев останавливает свою машину в
боксах.
57 круг: Алонсо выигрывает Гран При Бахрейна,
с преимуществом в 13.4 секунды над Ярно Трулли.
|
ГП Бахрейна: Пресс-конференция после
гонки
1. Фернандо Алонсо (Renault) 1.19.18.531
2. Ярно Трулли (Toyota) + 13.409
3. Кими Райкконен (McLaren) + 32.063
Телевизионная часть
Вопрос: Фернандо, эта победа стала третьей подряд для
Renault и сотой для ваших моторов. Фантастический результат,
невероятная жара, но со стороны казалось, что победа
досталась вам достаточно просто...
Фернандо Алонсо: Здесь жарче, чем в Малайзии, наверное
это самая жаркая гонка, в которой я когда-либо участвовал.
Машина была великолепна, особенно после первого пит-стопа,
сегодня мы снова доказали, что ее преимущества особенно
заметны на дистанции гонки. Редкое качество, но в этом
сезоне это нам поможет. Машиной приятно управлять, мы
несколько кругов боролись с Михаэлем, потом с Ярно,
а после первого пит-стопа мне оставалось лишь поддерживать
отрыв.
Вопрос: Вы чувствовали давление со стороны Михаэля
после старта?
Фернандо Алонсо: Да, он подобрался близко. В первой
части гонки Михаэль был быстрее, но мы знаем, как трудно
сейчас обгонять, да и на дистанции гонки у нас серьезное
преимущество, поэтому я не волновался по поводу обгона.
Ближе к финишу наша машина была бы быстрее.
Вопрос: И никаких механических проблем, никаких проблем
в гонке?
Фернандо Алонсо: Нет. Это третья гонка подряд, в
которой мне просто не на что жаловаться. Со мной такого
еще не было, но я всегда об этом мечтал.
Вопрос: Ярно, красивый маневр в первом повороте,
казалось вы почти обогнали Михаэля...
Ярно Трулли: Борьба действительно была красивой.
В первом повороте я атаковал изо всех сил, а потом просто
следовал за ним, думаю машина Михаэля была легче моей.
После старта я был быстр, одно время даже нагонял Фернандо,
а потом он начал отрываться и мне оставалось лишь согласиться
на второе место. Легкая гонка, команда отлично потрудилось.
Два подиума в двух последних гонках, отличное начало.
Вопрос: Перед гонкой мы говорили о жаре, песке и
отработанной резине, в каком состоянии была трасса?
Ярно Трулли: У меня проблем не было. В квалификации
немного мешала недостаточная поворачиваемость, но мы
не меняли настроек и все же я имел преимущество над
соперниками в секунду с круга.
Вопрос: Кими, приятно видеть вас на подиуме. Вы провели
насыщенную событиями гонку после сложной квалификации.
Расскажите об ней...
Кими Райкконен: У нас есть некоторые проблемы с
квалификацией, на единственном быстром круге машина
недостаточно быстра, хотя в гонке все в порядке - перед
финишем я мог атаковать и машина была легка в управлении.
Увы, после старта я застрял позади двух медленных машин,
потом они поехали в боксы, я бросился отыгрываться и
вновь уперся, кажется это был Марк Уэббер на Williams.
Я атаковал и обогнал его, но к этому моменту пара лидеров
уже была недосягаемой.
Вопрос: В одном из поворотов вы ошиблись, а потом
возникла проблема с радиосвязью...
Кими Райкконен: Да, я немного задел поребрик и сказал
команде, что повредил машину, хотя на самом деле все
было в порядке. Команда ничего не ответила и я стал
смотреть на секундомер. Радио не работало, топливо было
на исходе, к счастью я вовремя заехал в боксы.
Вопрос: Педро де ла Роса, ваш партнер по команде,
показал лучшее время в гонке...
Кими Райкконен: Да, уже говорил, в гонке машина
выглядит великолепно, нам нужно что-то менять в квалификации,
чтобы стартовать ближе к первым рядам, тогда можно рассчитывать
и на победу в гонке. Стартуя с восьмого или девятого
места на это сложно надеяться.
Вопрос: Фернандо, поговорим об Имоле. Сегодня у Ferrari
не все получилось, но через три недели нас ждет интересный
уик-энд...
Фернандо Алонсо: Мы приедем в Имолу фаворитами и
это очень приятно. Новая машина помогла Ferrari, но
с резиной они пока проигрывают. Надеюсь в Michelin будут
работать столь же эффективно.
Пресс-конференция
Вопрос: Фернандо, вы вернетесь в Европу фаворитами,
выиграв три гонки из трех. Что это значит для вас?
Фернандо Алонсо: Это значит, что мы конкурентоспособны.
Если бы не дождь, у меня бы и в Австралии был шанс выступить
лучше, хотя начало сезона и так можно считать фантастикой.
Мы возвращаемся в Европу, на давно знакомые трассы,
мы возвращаемся к тестам, посмотрим. Пока у нашей машины
сложно выиграть.
Вопрос: Серьезная конкуренция со стороны Ferrari
на первых кругах может доставить вам массу неприятностей
в будущем...
Фернандо Алонсо: Хорошо. В этот уик-энд они были
единственной командой, которая могла бы отнять у нас
победу. На первых кругах все видели атаки Михаэля, который
видимо начинал гонку на легкой машине. Но я уверен в
том, что мне было бы несложно вернуть себе позицию на
дистанции гонки. Я чувствовал давление, но ничуть не
волновался.
Вопрос: Вам сообщили, что у Джанкарло проблемы с
машиной?
Фернандо Алонсо: Мне кто-то сказал об этом после
финиша гонки, находясь на трассе я ничего об этом не
знал. Механические проблемы - это единственное, что
сейчас может сейчас остановить Renault.
Вопрос: Ярно, кажется вы коллекционируете вторые
места...
Ярно Трулли: После гонки я сказал команде, что надо
продолжать в том же духе, но теперь я хочу бороться
за первое место и нам надо прибавить. Renault очень
сильна, а Фернандо быстр и я доволен результатом. Подписывая
контракт с Toyota я и не надеялся, что мы столь быстро
станем конкурентоспособными и хочу поблагодарить Майка
Гаскойна и всех тех, кто работает вместе с ним. Наши
инженеры и механики отработали великолепно, четвертое
место Ральфа - еще одну тому подтверждение.
Вопрос: Что вы можете сказать об условиях, в которых
проходила гонка? Действительно было трудно?
Ярно Трулли: Было жарко, но я никаких проблем не
испытывал. Я в хорошей форме, этой машиной легко управлять,
я старался атаковать Фернандо после старта, но в середине
гонки он здорово прибавил. В двадцати секундах позади
меня преследовал McLaren и мне ничего не оставалось,
как просто поднять ногу с педали газа.
Вопрос: А состояние резины на финише?
Ярно Трулли: Никаких проблем. На других трассах
они периодически возникали, но может дело было в прохладной
погоде? Скоро мы опробуем несколько новинок, надеюсь
они устранят недостаток поворачиваемости и прибавят
тяги. Мы движемся в нужном направлении.
Вопрос: Кими, вы отлично стартовали...
Кими Райкконен: Да, неплохо. Передо мной ехал один
из Red Bull, так что я отыграл одно или несколько мест.
Вопрос: И боролись с соперниками на протяжении всей
гонки...
Кими Райкконен: Просто я был быстрее тех, кто ехал
впереди, но не мог вырваться вперед, потому что машина
проигрывала в медленных поворотах. После первого пит-стопа
все наладилось, машина ехала все лучше и лучше. Она
вообще неплохо смотрится в гонке, надо лишь решить вопрос
с квалификацией.
Вопрос: Дело именно в этом?
Кими Райкконен: Да, ведь лучший круг в гонке остался
у McLaren, машина достаточно стабильна на дистанции,
но мы ничего не добьемся, пока не решим проблему с квалификацией.
Подобным образом складывалась ситуация и в прошлом году,
наверное нужно что-то изменить в машине. Мы ждем некоторых
новинок, которые могут изменить ситуацию.
Вопрос: Фернандо, система для подачи воды на сей
раз работала?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопросы с мест
Вопрос: Фернандо, на днях мы спросили, хотели бы вы
приехать на Гран При Испании лидером чемпионата и вы
ответили, что хотели бы приехать лидером в Китай. Теперь
в Испании вы точно будете лидером, а Китай вы уже видите?
Фернандо Алонсо: Это очень, очень далеко. Позади
лишь три гонки и они обошлись для меня без механических
проблем. Но сегодня эти проблемы остановили Физикеллу,
однажды наступит и моя очередь. Чемпионат в этом году
длинный, мы хорошо его начали и должны продолжать в
том же духе. В Бахрейне мы использовали несколько аэродинамических
новинок, возможно они помогли нам стать конкурентоспособнее,
в следующих гонках тоже что-то появлится, если мы хотим
сохранить преимущество. Но я рад, что на протяжении
четырех или пяти гонок могу чувствовать себя лидером
чемпионат. Мечты сбываются!
Вопрос: Почему вы уверены в том, что Михаэль стартовал
с пустыми баками?
Фернандо Алонсо: Ярно тоже об этом говорил, мы все
это чувствовали. В пятницу я был быстрее всех, потом
около четырех десятых выиграл у Михаэля на первой квалификации,
был быстрее во второй, так что и в гонке не должно быть
большой разницы в скорости. Он ехал позади меня и ехал
быстрее, значит машина была пустой. По ходу гонки я
на круг обогнал Рубенса, а значит резина Bridgestone
явно проиграла Michelin.
Вопрос: В чем сильные стороны вашей машины? Почему
в прошлом году вы не были столь конкурентоспособны?
Фернандо Алонсо: Наше главное преимущество - эффективность
машины на дистанции гонки, она очень стабильна и мы
в любой момент можем прибавить, машина сразу отвечает.
Команда великолепно подготовилась к этому сезону, у
нас эффективная аэродинамика, хороший мотор и не будем
забывать о резине. Новая резина Michelin быстра на единственном
круге и стабильна в гонке. Два последних Гран При прошли
при очень жаркой погоде, давайте посмотрим, как все
сложится в прохладной Европе.
Вопрос: Сегодня мы стали свидетелями третьей подряд
победы Renault после длинного перерыва. Можно говорить
о том, что эра Ferrari осталась позади и начинается
эра Renault?
Фернандо Алонсо: Ferrari привезла в Бахрейн новую
машину, они здорово прибавили и будут бороться за победу,
но в данный момент нам не о чем волноваться. Пока мы
выиграли три гонки из трех и наш главный конкурент -
Toyota.
Вопрос: Борьба за титул заставит вас изменить подход
к гонкам?
Фернандо Алонсо: Я меняюсь с каждым сезоном, стараюсь
добиться от машины, от трассы, от ситуации максимума.
На данный момент у нас лучшая машина чемпионата и если
я в состоянии добраться до финиша, то могу рассчитывать
на хороший результат. Таков мой подход к гонкам сегодня.
Вопрос: Вы можете сказать, что несмотря на увеличение
ресурса мотора он такой же мощный, как год назад?
Фернандо Алонсо: Наш мотор мощнее прошлогоднего.
Успехи мотористов меня приятно удивляют!
Вопрос: Фернандо, если не говорить о Джанкарло, можно
ли сказать, что Ярно - лучший кандидат на второе место?
Ярно Трулли: Фернандо всегда был быстр и я очень
его уважаю, мы отлично ладим, он просто хороший парень.
В этом году у Renault получилась отличная машина, никто
не ждал подобного доминирования, но и мы мечтаем о подобном
успехе.
Фернандо Алонсо: Я хочу, чтобы мой партнер по
команде поднимался на подиум, думаю в Имоле Джанкарло
займет одну из ступенек... если Ярно его не опередит.
Я очень за него, мы три года провели в одной команде
и здорово подружились. Я горжусь тем, что у меня был
такой сильный партнер по команде.
Вопрос: Ярно, как на вас повлияла смерть Римского
Папы?
Ярно Трулли: Я итальянец, а итальянцы исторически
близки к Римскому Папе, он живет в нашей стране и я
следил за событиями, происходящими на родине. Его смерть
меня потрясла, он многому успел научить этот мир, к
нему мы обращали свои мольбы и просьбы. Это самый великий
человек из тех, что я видел и именно поэтому мы не стали
праздновать наш успех на подиуме. Все согласились с
тем, что сегодня не тот день.
Фернандо Алонсо: Я согласен. Это грустный день
для всех нас.
Вопрос: Ярно, позади две жарких гонки, они могут
стать ориентиром для остальной части сезона?
Ярно Трулли: Мы хорошо начали чемпионат, но самые
сложные гонки впереди. Вероятно в Имоле и Барселоне
будет тяжелее, но команда работает и наверное уже на
следующем Гран При у нас появятся некоторые новинки.
До сих пор мы справлялись и я не вижу причин, которые
серьезно помешают нам в дальнейшем, хотя лучше твердо
стоять на земле, чем витать в облаках. Может быть в
середине сезона я буду думать иначе, а пока позади лишь
три гонки.
Вопрос: Фернандо, сегодня питьевая система работала
исправно и вы хорошо выглядите после гонки. Этой зимой
вы тренировались по особой программе или это была обычная
подготовка к сезону?
Фернандо Алонсо: Обычная работа. В прошлом году
я тоже нормально чувствовал себя после гонки, но не
поднимался на подиум, так что вы меня не видели. Если
машиной легко управлять и нет проблем с питьевой водой,
то и с самочувствием порядок.
Вопрос: Кими, вы говорили о проблемах в квалификации.
Они связаны с резиной?
Кими Райкконен: Мы должны добиться от машины большего
в квалификации, подобные трудности были и в прошлом
году. Машина очень аккуратно изнашивает резину, может
быть мы просто не можем полностью раскрыть ее потенциал?
По ходу гонки, когда трасса покрывается слоем отработанного
каучука, поведение машины меняется в лучшую сторону,
но в этот момент поздно что-то менять. Нужно что-то
изменить в квалификации и мы сможем бороться за победу,
хотя Бахрейн - не лучшая трасса для нас. Наша машина
хороша на скоростных автодромах, посмотрим, как она
будет выглядеть в других Гран При.
|