NGepard

Последний ГП
Команды
Пилоты
Календарь
История Ф-1
Скачай Ф-1!


:: Команды :: Личности :: Трассы :: Болиды

Вернуться к выбору темы
 
 
Рубенс Баррикелло
 
Часть 1/ Часть 2


Австрия 2002


Всё впереди!

От постоянного присутствия папы Рубенсу удалось избавиться лишь в самом начале 1994 года. "Приехав на новогодние праздники домой, я поставил всем своим родственникам жесткий ультиматум. Они должны прекратить ухаживать за мной, как за новорожденным ребенком. Я взрослый человек и хочу иметь свою личную жизнь, - рассказывает Баррикелло о том, как получил, наконец, вольную. - Мне было не по себе от шуток моих коллег, которые за глаза называли меня "папенькиным сынком". Я запретил родственникам появляться на каждом этапе". Кроме этого, дабы окончательно избавиться от прежней жизни, он перебрался из Кембриджа в Монако, поменял менеджера и перестал участвовать во всех без разбора дружеских вечеринках".

Освободившись от папиной опеки, Рубенс попытался жить по европейским порядкам, но это оказалось не для него. Он скучал по привычному укладу. Он не мог реализовать в европейских условиях свои представления о жизни, которые отражены в словах, написанных на воротах его бразильской фермы: "Место на небесах" или "Земной рай". Что ж, если нельзя было воплотить в жизнь эти мечты, то попытаться осуществить свои планы, касающиеся профессиональной деятельности, и стать первым бразильцем, выводящим на старт алых жеребцов из Маранелло - стоило. "Я четко осознавал, что не смогу считать свою карьеру успешной и не смогу ее закончить, пока не окажусь за рулем конкурентоспособного болида", - говорил Баррикелло. Еще в 1996-м он мог стать гонщиком Ferrari - Эдди Джордан долго выбирал, кого из своих пилотов продать в Маранелло, и в последний момент решил расстаться с Эрвайном. А Рубенс стал лидером команды, которую в те годы сильно лихорадило. Какие выводы в таких условиях склонен делать Эдди Джордан, наглядно видно по прошлогодней истории с Хайнцем-Харальдом Френтценом. Впечатлительный бразилец, в отличие от немца, довел сезон до конца, но постоянно ощущал свою "ненужность" команде. В эти дни ему очень недоставало отцовской поддержки.

Справиться с кризисом помог Джеки Стюарт, создававший при поддержке Ford новую команду - Рубенс стал ее лидером и вскоре отплатил за это великолепным вторым местом в Монако. Увы, машине недоставало надежности, и три года спустя, получив долгожданное приглашение из Маранелло, Рубенс не устоял перед искушением, не пожелав прислушаться к советам мудрого Стюарта, пытавшегося объяснить, какая участь ожидает бразильца в команде М.Шумахера. Баррикелло мечтал о победах, а в Stewart, перспективы которой после продажи компании Ford были достаточно туманны, рассчитывать на это в ближайшие годы не приходилось.

Итак, детская мечта Рубенса стала реальностью. Реальностью, от которой его буквально залихорадило. Рубенс попал под еще более жесткий контроль, чем это было раньше. Теперь он вынужден был балансировать между желаниями своими и команды, поскольку его стремление выступать за Ferrari означало необходимость смириться с положением второго пилота. Но это вело к новому конфликту с самим собой, со своим желанием стать чемпионом мира, выступая за итальянскую команду. В этом противоречии - суть нынешнего состояния Рубенса Баррикелло. Публично признав ошибочность своего поведения в сезоне 2000 года, в следующем сезоне он снова рвется в бой, пытаясь доказать окружающим, а возможно, прежде всего самому себе, что и с великими может соперничать на равных. Его упрямство в Австрии 2001 года могло стоить ему дальнейшей карьеры. "Я не понимал, почему я должен лишать себя победы в пользу другого пилота. Я отказывался верить в то, что я слышал из наушников моего шлема. Я демонстративно пропустил Михаэля вперед практически перед самым финишем. Я был жутко зол на себя и пытался найти ответ на мучавший меня вопрос, почему судьба так ко мне жестока, но так его и не нашел", - вспоминает Баррикелло.

Умные люди советовали ему смириться и принять свое положение как должное - станет легче и ему, и всем остальным, а менеджерам Ferrari не придется ломать голову над вопросом, кем бы его заменить - ведь Рубенс по-прежнему быстр. Зимний отдых пошел бразильцу на пользу. Остыв после прошлогодних баталий, Рубенс в очередной раз пообещал держать себя в руках: "В этом году я решил не жаловаться, и не искать внешних причин, объясняя, почему я не выиграл. Моей целью должно стать стремление улучшить свои результаты, выжимая из машины максимум. В прошлом году я стал отцом, и это придало мне силы и уверенности в себе. Ребенок - это счастье, а счастье помогает делать вам вашу работу более качественно".

Но Гран При Австрии 2002 принесло новые разочарования. Рубенс был лучшим на протяжении всего уикенда. Он выиграл квалификацию, лидировал от старта и почти до финиша... Но команда "попросила" уступить победу Михаэлю... В результате 2-е место, слёзы, скандал.

В мае 2004 года ему исполнится 32 - самый расцвет для гонщика Гран При - и он продолжает мечтать о славе. И пожалуй, он действительно быстр:2-е место в Австралии 2004 тому потверждение. А главное, он все еще верит в свою звезду.

Часть 1/ Часть 2
По материалам Ирины Щукиной, Гран При


Вернуться к выбору темы
 
 
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz