KIA Spectra - старт!!!
На линиии сварки используется ручной труд: детали
варят с помощью кондукторов и подвесных "клещей"
Окрасочный комплекс фирмы Durr автоматизирован полностью
Салон тоже собирают вручную
Готовый автомобиль попадает на линию контроля. На
этом стенде проверяют все электронные системы
|
В Ижевске стартовало промышленное производство корейских
седанов Kia Spectra. Для автозавода, которому лет десять
назад прочили скорую кончину, это означает начало новой
эпохи. Во-первых, на Иж-Авто оборудованы современные
сборочные и сварочные цеха, запущен новый окрасочный
комплекс. В подготовку производственных площадей и закупку
нового оборудования было инвестировано около 100 миллионов
долларов. А во-вторых, производство Спектры стало первым
в России, попадающим под правительственное определение
«промышленная сборка». Это означает, что группа СОК
получила право ввозить корейские узлы и комплектующие
по сниженным или нулевым таможенным ставкам. А Иж-Авто
в качестве «льготника» обязуется незамедлительно начать
процесс локализации и постепенно сокращать перечень
ввозимых компонентов. Пока же уровень локализации на
предприятии оценивают в 30% — только за счет организации
сварки, окраски и сборки. Российских деталей минимум
— аккумуляторы, шины и некоторые технические жидкости.
Но группа СОК просто обязана быть заинтересованной в
дальнейшей локализации, ведь в ее состав входят десятки
производителей автокомпонентов...
Определяющим фактором рыночного успеха Спектры станет
цена. В прошлом году «пробные» машины продавались неважно:
к немалой цене (от $12500) прилагался крайне скудный
список оснащения. Теперь же предложение выглядит куда
более интересным. Во-первых, цены начинаются от $11500.
Во-вторых, даже самая простая Spectra комплектуется
гидроусилителем руля, фронтальными подушками и преднатяжителем
водительского ремня безопасности, регулируемой рулевой
колонкой, электростеклоподъемниками и центральным замком.
Более «продвинутая» версия за $12220 подразумевает обогреваемые
зеркала, противотуманные фары и кондиционер с системой
контроля качества воздуха — именно такие машины первыми
появятся в шоурумах дилеров. Почти столько же стоит
московский Renault Logan в самой дорогой комплектации
и без АБС. Но Spectra при этом все-таки чуть мощнее
и заметно больше. Чуть выше в табели о рангах будет
стоять Spectra с кондиционером и «автоматом» ($13320)
— на сегодняшний день это лучшее предложение в гольф-классе.
А в 2006 году свет увидит топ-версия — с автоматической
коробкой передач, АБС, обогревом сидений и другим оборудованием
($14320).
Гарантийные условия пока не определены, но скорее всего
Иж-Авто предложит трехлетнюю гарантию с ограничением
пробега до 100 тыс. км.
Все вроде бы неплохо. Но самых доступных Спектр за
$11500 в нынешнем году будет выпущено всего… 80 штук!
Маркетологи Иж-Авто почему-то делают ставку на дорогие
версии с «автоматом» — на их долю придется около 70%
общего объема производства. И все это притом, что вновь
создаваемая дилерская сеть ориентируется в основном
на регионы. Не иначе, исследования рынка заказывали
одной из американских компаний…
Всего до конца года будет изготовлено 8 тысяч корейских
седанов, а к 2007 году Иж-Авто выйдет на проектную мощность
40 тысяч машин. Параллельно в следующем году в Ижевске
будут осваивать еще одну модель Kia. По этому поводу
менеджеры СОКа по-прежнему хранят молчание, но и без
того понятно, что главным претендентом на конвейер является
Kia Rio нового поколения.
А вот автомобили собственного производства — теперь
история. Выпуск хэтчбеков, универсалов и даже фургонов
марки ИЖ в Удмуртии уже свернули. От ВАЗов пока не отказываются:
«шестерка» продержится на конвейере еще пару лет, а
универсал ВАЗ-2104 будет выпускаться вплоть до 2009
года. Правда, марка ИЖ тоже умерла не окончательно:
место каблучка ИЖ-2717 со следующего года займет похожий
автомобиль с индексом ИЖ-27175, построенный на базе…
вазовской «четверки».
По
материалу Ивана АНАНЬЕВА, Авторевю
|