На втором этапе серии DTM, прошедшем в Лаузитце, Гари
Паффетт взял реванш за отнятую у него в прошлом году
на этой трассе победу. Британец стартовал с поул-позиции
и лидировал почти всю гонку, уступая первое место только
во время остановок в боксы.
А вот за вторую позицию развернулась более острая борьба.
Показавший в квалификации второй результат Джэми Грин
уступил свою позицию на старте Мике Хаккинену. Финн
уверенно держался вслед за Паффеттом вплоть до первого
пит-стопа, когда по ошибке механиков его Mercedes остался
висеть на домкратах уже после обслуживания машины.
Из-за этого Мика потерял несколько драгоценных секунд,
а вместе с ними и второе место, на которое вышел Том
Кристенсен на Audi. И хотя Хаккинен был быстрее датчанина,
опередить его так и не смог. Тем не менее, и третье
место - блестящий результат для всего второй для Хаккинена
гонки в DTM. На подиуме двукратный чемпион мира Формулы-1
выглядел, пожалуй, даже более счастливым, чем победитель
гонки.
Победитель первого этапа в Хоккенхайме Жан Алези запомнился
в Лаузитце разве что эпизодом на пит-лейне. Француз
поторопился покинуть боксы, прихватив с собой заправочный
бак. Полкруга Алези ехал вместе с ним, пока в одном
из поворотов это устройство не отвалилось от машины
Жана. Несмотря на это, француз смог благополучно добраться
до финиша и набрать два очка.
Вновь провалились автомобили Opel. Даже несмотря на
то, что они могли весить на этом этапе на 20 килограмм
меньше Мерседесов и на 10 - Audi, ни один из пилотов
этой марки заработать очков на Лаузитцринге не смог.
Лучший пилот Опеля - Лоран Аелло - финишировал только
десятым.
Следующая гонка пройдет через две недели на бельгийской
трассе Спа-Франкошам. Там пятерке официальных представителей
Mерседеса придется выступать уже с 20-килограммовым
балластом.
Гонка: Круг за кругом
Температура: воздуха - 24,2 С, асфальта
- 31,9 С
14:00 (местное время): 20 пилотов
ДТМ занимают свои места на стартовой решётке ЕвроСпидвея
в Лаузитце. Дистанция второй гонки сезона 2005 составляет
48 кругов.
Старт: Гари Паффетт сохраняет свою
первую позицию. Хаккинен опережает Грина и становится
вторым.
1 круг: Томчик и Шнайдер допускают
столкновение в новом повороте ADAC. Шнайдер остаётся
7-м, Томчик заезжает в боксы.
2 круг: Маргаритис заезжает в боксы.
Довольно неплохо стартовал Франк Штиплер.
3 круг: Маттиас Экстрём на дистанции
атаки от Джеми Грина.
5 круг: Отрыв между Паффеттом(1)
и Хаккиненом(2) равен 2,6 сек.
6 круг: Алези обходит в конце прямой
старт-финиш шедшего 7-м Бернда Шнайдера. Шнайдер и Фэсслер
заезжают на первый пит-стоп.
8 круг: Лидер Гари Паффетт увеличивает
свой отрыв: между британцем и Хаккиненом 3,2 сек. Разрыв
в паре Грин_Экстрём сократился до 0,2 сек.
9 круг: Экстрём и Грин борятся
за третье место. Швед пытается пройти соперника по внешней
траектории, но безуспешно. Абт заезжает на первый пит-стоп.
10 круг: Кристенсен тормозит позже
Шпенглера в повороте ADAC и становится пятым. Капелло
первый раз в боксах.
11 круг: Фэсслер чуть не теряет
зеркало при соприкосновении с бетонной стеной при выходе
из последнего поворота.
У Алези в боксах произошла заминка: француз трогается
раньше времени, задевает механика, отрывает часть заправочного
шланга и с ним выезжает на трассу. Через пару поворотов
шланг вылетает из горловины и падает на обочину.
12 круг: Шедшего третьим Джеми
Грина толкает Маттиас Экстрём. Пилот Мерседеса останавливается
в гравийной полосе безопасности, а его визави из Ауди
продолжает гонку с помятым правым передним крылом и
разбитой фарой. Эмануэль Ройтер в боксах.
13 круг: Шпенглер и Мюкке в боксах.
16 круг: Кристенсен на прямой старт-финиш
обходит Маттиаса Экстрёма и завоёвывает третью позицию.
17 круг: Лидер Гари Паффетт заезжает
на свой первый пит-стоп. Также останавливается в боксах
Штиплер.
18 круг: Первый раз в своей ДТМ
карьере Мика Хаккинен возглавляет гонку.
19 круг: Маттиаса Экстрёма наказывают
проездом через пит-лейн за столкновение с Джеми Грином.
Хаккинен заезжает на первый пит-стоп. После смены колёс
у финна не опускается передний гидравлический домкрат.
Итог - 9 портерянных секунд. Экстрём также на первом
пит-стопе.
20 круг: Экстрём проезжает через
пит-лейн в счёт своего наказания. Френтцен и Аелло в
боксах. У экс-пилота Формулы 1 возникает проблема со
сменой правого колеса.
22 круг: Хаккинен сидит на хвосте
у Каффера.
23 круг: Хаккинен атакует и проходит
шедшего третьим Пьера Каффера в повороте ADAC. МакНиш
вытолкал Фэсслера на обочину. Оба пилота заезжают в
боксы, но Фэсслер вновь появляется на трассе, а ирландец
вынужден прекратить гонку.
25 круг: Мика Хаккинен устанавливает
быстрейший круг в гонке: 1:17,6750 мин. Каффер, Мюкке
и Экстрём в боксах.
26 круг: Абт обходит Шнайдера и
становится десятым. Ройтер слишком быстро входит в поворот,
вылетает в гравий и застревает там. Алези в боксах.
27 круг: Алези выезжает из боксов
прямо перед носом у Томчика и не даёт ему обойти себя.
28 круг: Шпенглер и Шнайдер в боксах.
30 круг: Штиплер заезжает на пит-лейн.
31 круг: Штиплер выезжает прямо
перед связкой Алези-Томчик и включается в борьбу. Томчик
обходит Алези в борьбе за 11 место. Лидер Гари Паффетт
останавливается на второй пит-стоп. Кристенсен выходит
на 1-ое место.
32 круг: Абт и Френтцен в боксах.
33 круг: Капелло и Аелло заезжают
на пит-стоп.
34 круг: Экстрём окончательно теряет
в конце прямой старт-финиш крыло, повреждённое в борьбе
с Грином.
35 круг: Томчик в боксах.
36 круг: Аелло в конце прямой старт-финиш
обходит Бернда Шнайдера становится 12-м.
Каффер заезжает на плановый пит-стоп.
Лидирующий дуэт Кристенсен-Хаккинен синхронно заезжает
на пит-стоп. Механики Ауди работают на полсекунды быстрее
коллег из Мерседеса и Кристенсен остаётся впереди финна.
39 круг: Паффетт вновь лидер гонки,
заним Кристенсен и Хаккинен. Шнайдер заезжает в боксы
и остаётся там.
41 круг: Все последнии круги разрыв
между Кристенсеном и Хаккиненом не превышает 0,8 секунды.
47 круг: Мюкке и Абт борятся за
9-ое место.
48 круг: Бруно Шпенглер из-за проблем
с автомобилем сходит за полкруга до финиша.
Финиш: Гари Паффет выигрывает на
ЕвроСпидвее в Лаузитце. Кристенсен постоял за честь
Ауди и занял вторую ступень пьедестала. Хаккинен в своей
второй гонке в ДТМ сенсационно третий. Действующий чемпион
Маттиас Экстрём на полуразвалившейся машине финиширует
4-ым. Далее пришли к финишу Каффер, Шпенглер, Алези
и Мюкке.
DTM,
2-й этап (Лаузитц) - гонка |
место |
гонщик |
команда |
время |
1. |
Г. Паффетт |
DaimlerChrysler Bank
AMG-Mercede |
1:03.21,0 |
2. |
Т. Кристенсен |
Audi Sport Team Abt |
+4,472 |
3. |
М. Хаккинен |
Sport Edition AMG-Mercedes
|
+6,075 |
4. |
М. Экстрем |
Audi Sport Team Abt Sportsline
|
+34,856 |
5. |
П. Каффер |
Audi Sport Team Joest
Racing |
+35,284 |
6. |
Ф. Штипплер |
Audi Sport Team Joest
|
+42,299 |
7. |
Ж. Алези |
AMG-Mercedes |
+45,719 |
8. |
Ш. Мюкке |
Mьcke Motorsport |
+51,612 |
9. |
К. Абт |
Audi Sport Team Joest
Racing |
+51,639 |
10. |
Л. Аелло |
Team OPC |
+54,376 |
11. |
Р. Капелло |
Audi Sport Team Joest
|
+58,430 |
12. |
М. Томчик |
Audi Sport Team Abt Sportsline
|
+1.00,167 |
13. |
М. Фесслер |
GMAC Team OPC |
+1.10,800 |
14. |
Х.-Х. Френтцен |
Stern Team OPC |
+1.19,231 |
15. |
Б. Спенглер |
Junge Gebrauchte von
Mercedes |
+1 круг |
16. |
М. Ройтер |
Team OPC |
+3 кругов |
сошли: |
17. |
Б. Шнайдер |
Vodafone AMG-Mercedes
|
+9 кругов |
18. |
А. МакНиш |
Audi Sport Team Abt |
+25 кругов |
19. |
А. Маргаритис |
Mьcke Motorsport |
+28 кругов |
20. |
Дж. Грин |
Salzgitter AMG-Mercedes
|
+37 кругов |
Положение
в общем зачете среди пилотов (после двух этапов)
|
место |
гонщик |
очки |
1. |
Г. Паффетт |
18 |
2. |
Ж. Алези |
12 |
3. |
М. Экстрем |
9 |
4. |
Т. Кристенсен |
8 |
5. |
М. Хаккинен |
7 |
6. |
Б. Шнайдер |
6 |
7. |
К. Абт |
5 |
8. |
П. Каффер |
4 |
9. |
Ш. Мюкке |
3 |
= |
Ф. Штипплер |
3 |
= |
Дж. Грин |
3 |
Геннадий
Нейфельд
|