|
В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику
по производству швейных машин. После его смерти в 1895
году пятеро сыновей приняли решение начать производство
велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику
в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману (Friedrich
Lutzmann), который с 1898 года собирал автомобили по
образцу моделей Benz. Так в 1898 году появился первый
Opel, бывший в свою очередь копией Луцмана. Через некоторое
время братья Опель решили купить лицензию на производство
более современных машин у французской фирмы Darracq.
В 1902 году они представили новый автомобиль модели
10/12PS с мотором рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась
12/14 с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году -
20/24PS с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное
расположение клапанов. Сектор автомобилей более высокого
класса Opel начала осваивать в 1905 году, выступив с
моделью 35/40PS, оснащенной 6,9-литровым двигателем.
Однако основой производства по-прежнему оставались малолитражные
автомобили. Самым популярным среди них стал небольшой
двухместный Doktorwagen с 2-цилиндровым мотором. В 1909
году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено.
Изготовлялись только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м
программа включала уже несколько моделей с 4-цилиндровыми
двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.
Базой для двух послевоенных моделей 21/60 и 30/75 послужил
созданный в 1916 году прототип первого Opel с 6-цилиндровым
мотором. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих
машин оказалась тяжелая экономическая ситуация послевоенных
лет. Первый Opel, получивший широкое признание в начале
20-х годов, стал автомобиль 8/25 с 2-литровым мотором.
Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных
моделей 10/35 и 14/38 с 4-цилиндровыми двигателями рабочим
объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные
автомобили на шасси 8/25 с агрегатами от 14/38.
Постепенно руководство фирмы пришло к выводу, что наиболее
рентабельным может стать производство дешевой модели,
доступной для всех слоев населения. В 1924-м заработал
первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили,
схожие с французским Citroen модели 5CV. Они носили
название Laubfrosh - Древесная лягушка, так как, в отличие
от желтых Citroen, имели зеленую окраску. На них устанавливали
4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951 см3, который
потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех
и спасла фирму от разорения.
В 1925 году появился Опель 10/14PS с 4-цилиндровым
2,6-литровым мотором, а через два года фирма представила
новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым
двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год он возрос
до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3. В конце 20-х
годов внук Адама Опеля Фриц фон Опель, известный мотоциклетный
и автомобильный гонщик, начал работу над скоростной
машиной с ракетным двигателем. Результаты испытаний
экспериментального автомобиля Rak 1 были удовлетворительными,
поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго
прототипа Rak 2. Его улучшенный вариант с короткими
крыльями и стабилизаторам на треке Avus показал максимальную
скорость 220 км/ч.
|