В 1928 году фирма Opel вошла в состав концерна General
Motors и в том же году представила модель Regent с 8-цилиндровым
двигателем в 5972 см3. Однако основное внимание уделялось
небольшим и дешевым моделям. В 1934 году появилась простая
и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором,
названная Olimpia в честь Берлинской олимпиады. Opel
Olimpia стал первым массовым немецким автомобилем с
несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый
Kadett, который за короткий срок завоевал громадный
успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать
Москвич 400.
В 1937 году Opel представила новый двигатель рабочим
объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом.
Этот 4-цилиндровый мотор оказался настолько удачным,
что его конструкция использовалась до 1960 года. К более
крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится
Super Six с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенный
в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса
Kapitan с несущим кузовом. Главной новинкой 1937 года
стал представительский автомобиль Admiral с 6-цилиндровым
двигателем в 3626 см3.
После второй мировой войны все оборудование для производства
Kadett вывезли по репарации в Советский Союз. Немецкая
фирма смогла продолжить выпуск старой Olimpia только
в 1947 году. В 1948 году в производственную программу
был включен модернизированный Kapitan с 2,5-литровым
мотором, который лишь немногим отличался от довоенной
модели.
В 1950 году появилась Olimpia с новым кузовом, на ней
вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась
3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке.
В 1953 году Olimpia заменил Rekord, новый кузов которого
отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом.
Rekord первого поколения выпускался до 1957 года. На
следующий год эта модернизированная модель стала экспортироваться
в США. В июле 1959 года появился вариант с 4-дверным
кузовом седан, а через месяц родилась модель Opel 1200
с мотором рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в
программе до 1960 года, до начала производства нового
поколения Rekord. В 1953 году Kapitan получил обновленную
переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью модернизирован.
Когда в 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылось
новое предприятие, где выпускали модернизированный Kadett.
В 1963 году появился новый Rekord с 4-цилиндровым верхнеклапанным
двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом
позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший
ранее на Kapitan. С 1965 года вся серия Rekord оснащалась
новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605
см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных
зазоров.
С 1964 года большое внимание стали уделять внешнему
виду автомобилей. В это время гамма комфортабельных
моделей с 6-цилиндровыми моторами включала Kapitan,
его более престижную комплектацию Admiral и представительскую
Diplomat. Последняя оснащалась 4,6-литровым двигателем
V8 Chevrolet. В конце 1964 года кузовная фирма Karmann
на шасси Diplomat разработала модель с кузовом купе
и мотором V8 в 5358 см3. С весны 1965 года двигатель
V8 рабочим объемом 4638 см3 по желанию покупателей устанавливался
на Kapitan и Admiral.
|