|
315-й, датированный 1934 годом, был спортивным б-цилиндровым
автомобилем, который появился, когда двигатель от 303-го
был увеличен до объема 1,5 литра. Этот двигатель, оснащенный
сдвоенным карбюратором "Солекс", имел степень
сжатия 5,6:1 и был весьма хорош для своих 34 "лошадок".
Вскоре появился и его меньший двухместный брат, 315/1.
Его двигатель был оснащен тройным карбюратором и головками
большей высоты, что обеспечивало степень сжатия 8:1.
Его мощность, возросшая уже до 40 лошадиных сил, позволяла
разогнать 315/1 до 113 км/ч. BMW впервые ощутила вкус
успеха на гонках именно с этой моделью. Вскоре последовали
улучшенные версии этих машин — 319 и 319/1.
Обтекаемые 320-е
Компания прочно утвердилась как производитель довольно
красивых автомобилей благодаря моделям 326, 327, и 328.
Протокольная нумерация моделей была в этот период временно
приостановлена, поскольку все три линии были оснащены
4-цилиндровыми двигателями объемом 1971 см3. Из них
больше всего известен 328-й, даже несмотря на то, что
их было выпущено всего 462 экземпляра. Дизайн этого
автомобиля повлиял на проекты BMW середины 1950-х, а
технические характеристики машины были просто невероятными
для того времени. Шасси было сделано из трубчатой стали,
прочной и легковесной. Передняя подвеска уже была на
пружинных рессорах. Двухместный 328-й весил всего 829
килограммов. Двухлитровый двигатель с полусферической
головкой и тройным карбюратором "Солекс" не
испытывал трудностей при разгоне 328-го до высоких скоростей,
что дополнялось к тому же превосходной управляемостью.
Перерыв
Когда началась вторая мировая война, BMW сконцентрировалась
исключительно на производстве авиамоторов. Компания
достигла значительных успехов в разработке и производстве
турбореактивных и ракетных двигателей. В первые послевоенные
годы союзническое руководство вынудило компанию выпускать
на большинстве ее заводов кухонную посуду, и поэтому
производство мотоциклов не возобновлялось до 1948 года.
Возвращение в автомобильный бизнес казалось делом отдаленного
будущего. Тем не менее, нашлись энтузиасты, такие как
ранее работавший на BMW Эрнст Луф, который организовал
в 1949 году великолепный спортивный автомобиль BMW "Реннспорт-Спайдер".
Именно благодаря им в тот период были начаты весьма
важные разработки.
Первым послевоенным автомобилем компании был 501 седан,
который дебютировал на Берлинской выставке в 1951 году.
Критикам показалось, что этот четырехдверный автомобиль
выглядел уж очень похожим на "Остин-Севен"
и что б-цилиндровый двигатель объемом 1971 см3 был слишком
маломощным. Денег у BMW катастрофически не хватало,
и это во многом объясняло недостаток творческого потенциала,
что с головой выдавал 501-й, так же, как и тот факт,
что производство кузовов было организовано у субподрядчика,
фирмы "Баур" в Штутгарте. Однако с 1952 по
1955 год этих машин было продано почти 5700. Вскоре
компания начала производство двигателя V8 с рабочим
объемом 2580 см3, выдававшего 95 лошадиных сил. 502
saloon, на который устанавливался этот двигатель, впервые
вышла в свет как серийная модель в 1954 году. Варианты
купе и кабриолет, получившие название 503, имели двигатель,
усиленный до мощности 140 лошадиных сил. Чрезвычайно
хорош своими 150 "лошадками" был и невероятно
сложный двухместньй родстер 507, разработанный Графом
Герцем.
|