NGepard

Последний ГП
Команды
Пилоты
Календарь
История Ф-1
Скачай Ф-1!

  25 .04.2004 | Имола: 4-я победа Шумми


Очередной победный финиш Михаэля Шумахера


После старта: хорошо видны обломки антикрыла Култхарда позади Рено


Михаэль Шумахер вновь в брызгах шампанского


Пресс-конференция после гонки: взгляните на удивлённое лицо Монтои

  В Имоле Скудерия Ferrari вновь оказалась непобедима - Михаэль Шумахер выиграл уже четвертую гонку подряд в этом сезоне. Обладатель поула Дженсон Баттон из BAR смог сопротивляться немцу только до пит-стопа. На первых кругах гонки молодой англичанин предпринял отчаянный побег и смог оторваться от Шумми на несколько секунд, но к пит-стопам Михаэлю удалось сократить отставание от BAR. После первой волны дозаправок немец сумел вернуться на трассу впереди Дженсона и ушел в комфортный отрыв до финиша гонки.

Баттон провел очень ровную и мощную гонку, подтвердив ожидаемую конкурентоспособность BAR Honda на этой трассе. Англичанин остался рад и второму месту на финише, тем более что это его лучший результат в карьере. "Я был очень доволен своим темпом на первом отрезке дистанции, - сказал Дженсон. - Но после дозаправки я поехал несколько хуже по сравнению с Михаэлем. Машина сегодня вела себя более непредсказуемо, чем мы ожидали, она была несколько тяжела в управлении. Но даже несмотря на это, ее скорость была очень высокой".

После гонки Михаэль Шумахер отвесил своему молодому сопернику немало комплиментов. "То, что Дженсон сделал на первых кругах - это просто уму непостижимо! Мне казалось, будто передо мной мокрая трасса, а он едет посуху! Я предполагал, что гонка будет трудной, но на наше счастье потом мы сумели нарастить темп, а он, напротив, немного сбавил по сравнению с первоначальной скоростью".

Такой комфортной победы у Шумахера-старшего могло бы не случиться, если бы его противоборство с Хуаном-Пабло Монтойей на первом круге закончилось иначе. Колумбиец предпринял несколько попыток обгона, немец жестко защищался, а когда Хуан-Пабло в повороте Tosa попытался пройти Шумми по внешнему радиусу, Михаэль выпихнул Williams на обочину - и уехал. А колумбийцу пришлось в итоге защищаться уже от атаки партнера по команде - Ральфа Шумахера. Тот попытался воспользоваться неприятностями Монтойи, но разозленный колумбиец обошелся с Шумахером-младшим не менее жестко, чем Шумахер-старший только что - с ним самим... На последних кругах колумбийцу пришлось сдерживать атаки Renault Фернандо Алонсо в борьбе за 3-е место, но, в конце концов, Монтойя все же приехал на подиум.

Михаэль после гонки объяснил свой маневр тем, что на его стороне трассы было очень скользко. "Из-за этого было довольно сложно удержать Хуана позади. Естественно, я пытался помешать ему обогнать меня, потому что знал, что могу ехать быстрее, а мне необходимо было удержаться за Дженсоном".

Зато Монтойя после гонки был очень зол на немца. "Михаэль стартовал неудачно и очень медленно проходил первую шикану. Я попытался его обогнать, но он захлопнул калитку, и мне пришлось сдать назад. В следующем повороте он проделал тот же фокус. Поэтому я попытался обойти его по внешнему радиусу на выходе из второй шиканы. Следующее, что я увидел - он выворачивает прямо на меня и толкает мою машину! К счастью, она не получила повреждений, но удар был достаточно силен, чтобы выпихнуть меня на траву. Очень неприятно, когда против тебя действуют подобным образом. Я буду очень удивлен, если это будет оставлено без последствий. Но решать это FIA".

Неожиданно удачно выступила Renault, хотя перед Сан-Марино в команде повторяли, что Имола - неблагоприятная трасса для их болидов. Однако оба гонщика оказались очень быстры и стабильны в гонке, заработав 9 очков на двоих. Французская команда по-прежнему занимает второе место в Кубке Конструкторов и даже увеличила отрыв от конкурентов из BAR и Williams.

Фернандо Алонсо стартовал неважно и потерял несколько позиций. "В первом повороте Култхард едва не вышиб меня с трассы, я даже получил по шлему обломками его машины!" - жаловался он. До третьего пит-стопа испанец держался на 7-8 местах, в плотной группе, состоявшей из его партнера Ярно Трулли, Ральфа Шумахера (Williams) и Рубенса Баррикелло (Ferrari), но потом разом переместился на 5-ю позицию, благодаря удачно выбранному моменту для последней дозаправки и блестящей работе механиков Renault.

После чего случилось еще одно спорное столкновение в Tosa - уже с участием Алонсо. Кругов за 15 до финиша Ральф Шумахер, шедший на 4-й позиции, ошибся на торможении - испанец пошел в атаку, но немец резко захлопнул калитку. К несчастью для Ральфа, столкновение с Renault закончилось для него немногим лучше, чем коллизия с Сато в Бахрейне. Алонсо поехал дальше, а Шумахера-младшего развернуло. В итоге Ральф пропустил вперед еще и Трулли с Баррикелло и закончил гонку лишь на 7-м месте. А стюарды Гран При Сан-Марино объявили, что коллизия Алонсо и Ральфа Шумахера в Tosa станет предметом послегоночного разбирательства. Остается ждать, кому из двух гонщиков присудят "дырку в талоне". У Ральфа уже есть одна - после Сахира...

Последние круги гонки прошли в напряженной борьбе между Ярно Трулли и Рубенсом Баррикелло за 5-е место. Итальянец отменно стартовал, разом выиграв три места, и очень быстро провел первую часть дистанции. Однако у него возникли проблемы с двигателем, который начал терять мощность, а на последней четверти дистанции пошли неполадки с тормозами. И все же Трулли сумел удержать Ferrari Баррикелло позади и пересек финишную черту пятым.

Последнее место в очках досталось Кими Райкконену, стартовавшему с последнего места. Финн очень стабильно прорывался вперед, а потом ему повезло. Хотя его McLaren скоростью по-прежнему не блистал, авария на первом круге его напарника Дэвида Култхарда, неполадки с двигателем у Марка Уэббера и взрыв Хонды на BAR Такумы Сато перед самым финишем позволили Кими добраться до восьмого места.


Результаты Гран При Сан Марино

Солнечно
Температура воздуха: + 19-20 °C
Температура асфальта: + 24-39 °C

СП
Пилот Команда
Ш
Результат
Лучший круг/№
ПС
1
2
М. Шумахер Ferrari
B
1:26'19.670/62 кр.
1'20.411/10
3
2
1
Дж. Баттон BAR
M
+ 9.702
1'21.201/28
3
3
3
Х.-П. Монтоя Williams
M
+ 21.617
1'21.870/27
3
4
6
Ф. Алонсо Renault
M
+ 23.654
1'21.650/58
3
5
9
Я. Трулли Renault
M
+ 36.216
1'21.666/11
3
6
4
Р. Баррикелло Ferrari
B
+ 36.683
1'21.873/31
3
7
5
Р. Шумахер Williams
M
+ 55.730
1'21.689/30
3
8
20
К. Райкконен McLaren
M
+ 1 круг
1'22.500/39
3
9
18
Дж. Физикелла Sauber
B
+ 1 круг
1'22.654/60
2
10
12
Ф. Масса Sauber
B
+ 1 круг
1'22.895/36
2
11
13
О. Панис Toyota
M
+ 1 круг
1'22.861/59
3
12
11
Д. Култхард McLaren
M
+ 1 круг
1'22.951/42
3
13
8
М. Уэббер Jaguar
M
+ 1 круг
1'22.931/55
3
14
14
К. Клин Jaguar
M
+ 2 круга
1'23.647/27
3
15
19
З. Баумгартнер Minardi
B
+ 4 круга
1'26.075/58
3
16
7
Т. Сато BAR
M
НФ (56/двигатель)
1'21.929/44
3
НК
16
Н. Хайдфельд Jordan
B
НФ (48/трансмиссия)
1'23.381/44
3
НК
10
К. да Матта Toyota
M
НФ (32/вылет)
1'23.108/25
3
НК
17
Дж. Бруни Minardi
B
НФ (22/тормоза)
1'26.857/11
2
НК
15
Дж. Пантано Jordan
M
НФ (6/рулевое упр.)
1'25.457/6
-

СП - стартовая позиция, НК - не классфицирован,НФ (х/х) - не финишировал (пройдено кругов/причина схода), ПС - количество пит-стопов

Положение в чемпионате: личный зачёт

Пилот Страна Команда
Резина
Очки
1. М.Шумахер Германия Ferrari
В
40
2. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari
В
24
3. Дж.Баттон Англия BAR
М
23
4. Х.-П.Монтоя Колумбия Williams
М
18
5. Ф.Алонсо Испания Renault
М
16
6. Я.Трулли Италия Renault
М
15
7. Р.Шумахер Германия Williams
М
09
8. Т.Сато Япония BAR
М
04
9. Д.Култхард Англия McLaren
М
04
10. Ф.Масса Бразилия Sauber
В
01
11. М.Уэббер Австралия Jaguar
M
01
12. К.Райкконен Финляндия McLaren
M
01

 

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Команда Мотор Резина Очки
01. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari
В
64
02.Mild Seven Renault F1 Renault
М
31
03. BMW WilliamsF1 BMW
М
27
04. Lucky Strike BAR Honda Honda
М
27
05. West McLaren Mercedes Mercedes
М
05
06. Sauber Petronas Petronas
В
01
07. Jaguar Cosworth Cosworth
М
01


 
Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz