Очередной победный финиш Михаэля
Шумахера
После старта: хорошо видны обломки
антикрыла Култхарда позади Рено
Михаэль Шумахер вновь в брызгах
шампанского
Пресс-конференция после гонки:
взгляните на удивлённое лицо Монтои
|
|
В Имоле Скудерия Ferrari вновь
оказалась непобедима - Михаэль Шумахер выиграл уже четвертую
гонку подряд в этом сезоне. Обладатель поула Дженсон Баттон
из BAR смог сопротивляться немцу только до пит-стопа.
На первых кругах гонки молодой англичанин предпринял отчаянный
побег и смог оторваться от Шумми на несколько секунд,
но к пит-стопам Михаэлю удалось сократить отставание от
BAR. После первой волны дозаправок немец сумел вернуться
на трассу впереди Дженсона и ушел в комфортный отрыв до
финиша гонки.
Баттон провел очень ровную и мощную гонку, подтвердив
ожидаемую конкурентоспособность BAR Honda на этой трассе.
Англичанин остался рад и второму месту на финише, тем
более что это его лучший результат в карьере. "Я
был очень доволен своим темпом на первом отрезке дистанции,
- сказал Дженсон. - Но после дозаправки я поехал несколько
хуже по сравнению с Михаэлем. Машина сегодня вела себя
более непредсказуемо, чем мы ожидали, она была несколько
тяжела в управлении. Но даже несмотря на это, ее скорость
была очень высокой".
После гонки Михаэль Шумахер отвесил своему молодому
сопернику немало комплиментов. "То, что Дженсон
сделал на первых кругах - это просто уму непостижимо!
Мне казалось, будто передо мной мокрая трасса, а он
едет посуху! Я предполагал, что гонка будет трудной,
но на наше счастье потом мы сумели нарастить темп, а
он, напротив, немного сбавил по сравнению с первоначальной
скоростью".
Такой комфортной победы у Шумахера-старшего могло бы
не случиться, если бы его противоборство с Хуаном-Пабло
Монтойей на первом круге закончилось иначе. Колумбиец
предпринял несколько попыток обгона, немец жестко защищался,
а когда Хуан-Пабло в повороте Tosa попытался пройти
Шумми по внешнему радиусу, Михаэль выпихнул Williams
на обочину - и уехал. А колумбийцу пришлось в итоге
защищаться уже от атаки партнера по команде - Ральфа
Шумахера. Тот попытался воспользоваться неприятностями
Монтойи, но разозленный колумбиец обошелся с Шумахером-младшим
не менее жестко, чем Шумахер-старший только что - с
ним самим... На последних кругах колумбийцу пришлось
сдерживать атаки Renault Фернандо Алонсо в борьбе за
3-е место, но, в конце концов, Монтойя все же приехал
на подиум.
Михаэль после гонки объяснил свой маневр тем, что на
его стороне трассы было очень скользко. "Из-за
этого было довольно сложно удержать Хуана позади. Естественно,
я пытался помешать ему обогнать меня, потому что знал,
что могу ехать быстрее, а мне необходимо было удержаться
за Дженсоном".
Зато Монтойя после гонки был очень зол на немца. "Михаэль
стартовал неудачно и очень медленно проходил первую
шикану. Я попытался его обогнать, но он захлопнул калитку,
и мне пришлось сдать назад. В следующем повороте он
проделал тот же фокус. Поэтому я попытался обойти его
по внешнему радиусу на выходе из второй шиканы. Следующее,
что я увидел - он выворачивает прямо на меня и толкает
мою машину! К счастью, она не получила повреждений,
но удар был достаточно силен, чтобы выпихнуть меня на
траву. Очень неприятно, когда против тебя действуют
подобным образом. Я буду очень удивлен, если это будет
оставлено без последствий. Но решать это FIA".
Неожиданно удачно выступила Renault, хотя перед Сан-Марино
в команде повторяли, что Имола - неблагоприятная трасса
для их болидов. Однако оба гонщика оказались очень быстры
и стабильны в гонке, заработав 9 очков на двоих. Французская
команда по-прежнему занимает второе место в Кубке Конструкторов
и даже увеличила отрыв от конкурентов из BAR и Williams.
Фернандо Алонсо стартовал неважно и потерял несколько
позиций. "В первом повороте Култхард едва не вышиб
меня с трассы, я даже получил по шлему обломками его
машины!" - жаловался он. До третьего пит-стопа
испанец держался на 7-8 местах, в плотной группе, состоявшей
из его партнера Ярно Трулли, Ральфа Шумахера (Williams)
и Рубенса Баррикелло (Ferrari), но потом разом переместился
на 5-ю позицию, благодаря удачно выбранному моменту
для последней дозаправки и блестящей работе механиков
Renault.
После чего случилось еще одно спорное столкновение
в Tosa - уже с участием Алонсо. Кругов за 15 до финиша
Ральф Шумахер, шедший на 4-й позиции, ошибся на торможении
- испанец пошел в атаку, но немец резко захлопнул калитку.
К несчастью для Ральфа, столкновение с Renault закончилось
для него немногим лучше, чем коллизия с Сато в Бахрейне.
Алонсо поехал дальше, а Шумахера-младшего развернуло.
В итоге Ральф пропустил вперед еще и Трулли с Баррикелло
и закончил гонку лишь на 7-м месте. А стюарды Гран При
Сан-Марино объявили, что коллизия Алонсо и Ральфа Шумахера
в Tosa станет предметом послегоночного разбирательства.
Остается ждать, кому из двух гонщиков присудят "дырку
в талоне". У Ральфа уже есть одна - после Сахира...
Последние круги гонки прошли в напряженной борьбе между
Ярно Трулли и Рубенсом Баррикелло за 5-е место. Итальянец
отменно стартовал, разом выиграв три места, и очень
быстро провел первую часть дистанции. Однако у него
возникли проблемы с двигателем, который начал терять
мощность, а на последней четверти дистанции пошли неполадки
с тормозами. И все же Трулли сумел удержать Ferrari
Баррикелло позади и пересек финишную черту пятым.
Последнее место в очках досталось Кими Райкконену,
стартовавшему с последнего места. Финн очень стабильно
прорывался вперед, а потом ему повезло. Хотя его McLaren
скоростью по-прежнему не блистал, авария на первом круге
его напарника Дэвида Култхарда, неполадки с двигателем
у Марка Уэббера и взрыв Хонды на BAR Такумы Сато перед
самым финишем позволили Кими добраться до восьмого места.
|