Первый Гран При Бахрейна завершился триумфальной победой
Ferrari. Команда из Маранелло сделала уже второй дубль
в этом сезоне, причем очень легко, без особого напряжения.
Единственный казус с Ferrari чуть не приключился на
старте: Шумми слишком жестко затормозил в первом повороте
и Баррикелло едва не врезался в своего лидера.
В дальнейшем гонка для Скудерии проходила достаточно
гладко. Михаэль Шумахер уступал свое лидерство в гонке
лишь на время дозаправок. Его преимущество над всеми
соперниками было весьма велико, даже Баррикелло он превосходил
на 10-12 с. Лишь на последних кругах немец позволил
себе сбросить скорость и подпустить Рубенса вплотную.
Второй пилот Ferrari, несмотря на небольшие проблемы
с тормозами в начале дистанции и заминку на первом пит-стопе,
комфортно финишировал вторым.
Третье место на подиуме должно было достаться лидеру
команды BMW Williams Хуану-Пабло Монтойе. Хотя по ходу
гонки колумбиец был не в состоянии догнать Ferrari,
но соперников из Renault и BAR оно тоже к себе близко
не подпускал. Однако за 10 кругов до финиша на машине
Монтойи начались проблемы с коробкой передач, и он откатился
на 13-е место.
А на третью ступень подиума второй Гран При подряд
поднялся Дженсон Баттон. Англичанин из BAR немного провалился
на старте и значительную часть гонки провел на 5-й позиции,
позади Ярно Трулли. Однако на последнем пит-стопе механики
BAR сработали удачнее, чем их коллеги из Renault. Кроме
того, Трулли после дозаправки застрял позади одного
из Джорданов. В итоге Дженсон сумел вернуться на трассу
впереди итальянца.
Второй пилот BAR Такума Сато в свою очередь сумел опередить
другую Renault Фернандо Алонсо.
Для японца и испанца гонка оказалась очень насыщенной
происшествиями. Алонсо, стартовавший с 16-го места,
сразу же повредил передний спойлер в столкновении с
Кристианом Клином и был вынужден на первом же круге
менять носовой обтекатель. Однако французская команда
сумела на ходу изменить тактику для своего гонщика,
и Фернандо по ходу гонки совешил те же 3 заезда в боксы,
что и его конкуренты. Благодаря этому Алонсо не был
безнадежно отброшен назад и сумел прорваться в очковую
зону.
Сато через несколько кругов после старта столкнулся
с Ральфом Шумахером, а ближе к середине гонки повредил
передний спойлер о поребрик. После этого японец также
был вынужден совершить внеплановый визит в боксы для
смены переднего обтекателя.
Сато и Алонсо провели Гран При очень активно, много
атаковали и обгоняли и, в итоге, финишировали на 5-6
местах. Фернандо это позволило остаться впереди Трулли
в чемпионате, а Таку - набрать первые очки в сезоне.
Седьмое место на финише досталось Ральфу Шумахеру,
который потерял все надежды на подиум после стычки с
Такумой Сато, поскольку был вынужден дополнительно заезжать
в боксы. Комиссары гонки назначили разбирательство этого
инцидента после Гран При.
Последнее место в очках получил Марк Уэббер из Jaguar.
Для австралийца и его команды это первый результативный
финиш в нынешнем сезоне. Напарник Уэббера австрийский
новичок Кристиан Клин провел первую половину гонки просто
блестяще, на равных боролся с Кими Райкконеном и даже
несколько раз обгонял финна. Однако в середине дистанции
Клин ошибся, вылетел с трассы и потерял сразу несколько
мест.
Для команды McLaren этап в Бахрейне закончилась настоящей
катастрофой. Кими Райкконен, стартовавший в хвосте пелетона,
закончил гонку уже после 7 кругов из-за взрыва двигателя
Mercedes. Для финна это уже третий сход в трех гонках
по техническим причинам. Дэвид Култхард, как и на прошлых
этапах, всю дистанцию скромно держался на грани очковой
зоны, но на этот раз и шотландец не добрался до финиша
из-за потери давления в пневмосистеме двигателя.
|