Главная страницаNGepard

Последний ГП
Команды
Пилоты
Календарь
История Ф-1
Скачай Ф-1!

  06 .03.2005 | Гран При Австралии: конец зимней спячке!


Готовность номер1...


... и старт дан!!!


В первом повороте обошлось без аварий. Обратите внимание на вырвавшегося на 3-е место с 5-ой стартовой позиции Култхарда


Михаэль Шумахер и Кими Райкконен прорывались с последних позиций слётанной парой


Жак Вильнёв ещё раз доказал, что старый конь борозды не портит...


... и удерживал Фернандо Алонсо позади себя целых 15 кругов


Главное на этом фото не Шумми, а то, что шины теперь на пит-стопе не меняют


Шумахер-старший сражался и с Марком Уэббером из Williams...


... но в боксы поковылял после столкновения с его напарником Ником Хайдфельдом


Монтойя всё-таки обошёл Кристиана Клина из Red Bull, а вот до его напарника, Дэвида Култхарда, добраться не смог


Погода принесла пилотам много сюрпризов в этот уик-енд


Пилоты Jordan могли бороться только друг с другом, но зато оба доехали до финиша


Кими Райкконен набрал всего 1 очко


Четыре новичка чемпионата неплохо проявили себя в гонке, и все, кроме Кристиана Альберса, добрались до финиша


Триумф итальянца: руки вверх, руль долой и две "человечьи" силы позади


Пилоты Рено имели полное право радоваться: первая и третья ступени подиума - их!


Джанкарло Физикелла: вторая победа в карьере и первый всход на первую ступень пьедестала


В этот раз Гран При Австралии не могла чувствовать себя обделённой в болельщиках

 

Джанкарло Физикелла в блестящем стиле выиграл Гран При Австралии - первую гонку чемпионата мира Формулы-1 2005 года! Итальянец, проводивший свою первую после возращения гонку в команде Renault, доминировал на протяжении всей дистанции, уступая лидерство лишь во время плановых пит-стопов. Эта победа стала второй в карьере Физикеллы после невероятного триумфа за рулем автомобиля Jordan на Гран При Бразилии два года назад.

Вторым финишировал Рубенс Баррикелло. Стартовавший с 11-го места, бразилец смог умело воспользоваться тактикой Ferrari с затянутыми остановками в боксах. А вот другая Ferrari под управлением семикратного чемпиона мира до финиша не добралась. Михаэль Шумахер, стартовавший предпоследним, прорвался было в зачетную восьмерку. Но на 46-м круге, ввернувшись со второго пит-стопа, столкнулся в повороте Sports Center со своим соотечественником Ником Хайдфельдом из команды Williams.

На третью ступень подиума поднялся втрой пилот конюшни Renault Фернандо Алонсо. Испанец, как и Баррикелло, смог пробиться в лидеры из середины пелотона, где он вынужден был начинать гонку.

Блестяще провела свою дебютную гонку команда Red Bull Racing. Дэвид Култхард некоторое время шел вовсе вторым, а финишировал на четвертом месте. Его партнер по команде Кристиан Клин также добыл для своей конюшни пару очков, финишировав седьмым.

Австралиец Марк Уэббер у себя на родине повторил свой результат трехлетней давности, став пятым. Также в очковой зоне смогли закончить гонку пилоты McLaren. Хуан-Пабло Монтойя стал шестым, а Кими Райкконен, заглохший на старте и начинавший гонку из боксов, финишировал восьмым.

Ярно Трулли, стартовавший со второй позиции, закончил гонку лишь девятым, за пределами очковой зоны. Итальянец из команды Toyota сохранял свое второе место вплоть до первого пит-стопа, но затем стал постепенно откатываться назад…

Опасения многих специалистов, что из-за новых правил, касающихся ресурсов двигателей и резины, будет много сходов, не оправдались. Финишную черту пересекли 17 автомобилей из 20 стартовавших. Кроме Шумахера-старшего и Хайдфельда, гонку не смог закончить один только Кристиан Альберс. На Minardi голландца на 18-м круге "полетела" трансмиссия.

Гонка : Круг за кругом

1 круг: Первый старт был прерван желтыми флагами - заглохла машина Райкконена. Кими откатили в боксы, а гонщики проезжают еще один формировочный круг. На старте Физикелла сохраняет лидерство в первом повороте, Трулли борется с Култхардом, а Жак Вильнев проигрывает несколько позиций на тяжелой машине.

2 круг: Алонсо упирается в Вильнева, Райкконен - в Михаэля Шумахера без шансов на обгон.

5 круг: Лучший круг гонки в Физикеллы - 1.28.387, его преимущество выросло до 1.8 секунды.

7 круг: Алонсо обгоняет Жака, но канадец в следующем повороте отыгрывается.

9 круг: Лучший круг у Трулли - 1.27.682

12 круг: ... у Физика - 1.27.390.

16 круг: Култхард упирается в отставшую на круг Minardi, воспользовавшись этим Уэббер бросается в атаку, но цепляет траву и все остаются ан своих позициях. Первый пит-стоп сезона - Фризахер заезжает на обслуживание в боксы.

17 круг: Алонсо обгоняет Вильнева, лучший круг гонки у Култхарда - 1.26.855.

18 круг: Трулли, Хайдфельд и Алберс в боксах, последний там и остается, у Minardi выпали первая и вторая передачи.

19 круг: Пит-стоп у Ральфа Шумахера.

20 круг: Лучший круг у Алонсо - 1.26.573.

21 круг: Култхарда обслуживают в боксах, второй пит-стоп Ральфа. Алонсо атакует - 1.26.473.

22 круг: Пит-стоп у Вильнева.

23 круг: Физикелла и Монтойа (ехавший третьим) отправляются в боксы, лидером остается Баррикелло. Алонсо едет еще быстрее - 1.26.066.

24 круг: Фернандо зажигает - 1.25.683.

25 круг: Баррикелло, Алонсо и Райкконен в боксах. Рубенс возвращается на трассу четвертым.

26 круг: Ехавший 11-м Михаэль Шумахер заезжает на дозаправку, по возвращении упираясь в хвост группы гонщиков, позади Райкконена.

27 круг: Фелипе Масса дозаправляется последним, в Sauber решились на один пит-стоп.

28 круг: После волны пит-стопов Физикелла лидирует с преимуществом в 12 секунд, за ним Култхард, Уэббер, Баррикелло, Монтойа, Трулли, Алонсо, Клин, Хайдфельд, Райкконен, М.Шумахер, Вильнев, Баттон, Сато, Масса, Р.Шумахер, Картикеян и Фризахер.

30 круг: Алонсо обходит Трулли в борьбе за шестое место и преследует Монтойю.

36 круг: Трулли останавливается ан второй плановый пит-стоп и откатывается на 11 место. Монтейро разворачивает в 13-м повороте.

39 круг: Дозаправка у Уэббера, Райкконена и Вильнева. Уэббер возвращается из боксов шестым.

40 круг: Клин, Сато и Ральф в боксах. Баттон обгоняет Трулли в борьбе за 11 место.

41 круг: Уэббер блокирует колеса и почти пропускает Михаэля, Баттон в боксах.

42 круг: Физикелла, Култхард, Монтойа и М.Шумахер в боксах, Баррикелло лидирует.

43 круг: Хайдфельд и Шумахер сталкиваются в третьем повороте, Ник остается в гравии, Михаэль зовет на помощь маршалов и останавливает Ferrari в боксах.

45 круг: После пит-стопа Алонсо Физикелла возвращает себе лидерство в гонке, испанец возвращается на трассу третьим, точно позади Рубенса.

55 круг: Почувствовав атаку со стороны Рубенса Физикелла взвинчивает темп, показав лучшее время дня - 1.25.994.

56 круг: Сато в боксах.

57 круг: Баттон отправляется в боксы, а Физикелла выигрывает гонку, следом за ним - Баррикелло, Алонсо, Култхард, Уэббер (лучший результат в карьере), Монтойа, Клин, Райкконен, Трулли, Масса, Баттон (в боксах), Ральф, Вильнев, Сато, Картикеян, Монтейро и Фризахер.

 

Австралия : Пресс-конференция после гонки

1. Джанкарло Физикелла (Renault) 1.24:17.366
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 5.5553
3. Фернандо Алонсо (Renault) + 6.712

Телевизионная часть

Вопрос: Джанкарло, награда за первую победу нашла вас после Гран При, а сегодня все сложилось иначе. Вы чувствуете разницу?
Джанкарло Физикелла: Да, сегодня большой день, а позади фантастическая гонка. Я был консервативен, не атаковал на пределе, а лучшее время показал перед финишем, когда меня преследовал Рубенс. Великолепная машина, отличный баланс, стабильная резина - мы действительно в хорошей форме и это лучшее начало сезона в моей карьере. Вы не представляете, как приятно выиграть первую гонку нового сезона, я счастлив и хочу сказать спасибо своим механикам и команде.

Вопрос: Как вела себя резина на последних 25 кругах гонки?
Джанкарло Физикелла: После старта я старался ее беречь и на финише машина была в полном порядке - на последних четырех-пяти кругах я показал лучшее время. Никаких проблем в гонке не было, от старта до финиша. Я рад, что Фернандо финишировал третьим, это отличный результат для команды.

Вопрос: Перед первым пит-стопом вы что-то сказали команде по радио о настройках, что имелось ввиду?
Джанкарло Физикелла: У машины была небольшая недостаточная поворачиваемость, но в гонке лучше уж недостаточная, чем избыточная и я попросил своего инженера ничего не трогать.

Вопрос: Рубенс, вы провели фантастическую гонку, с оттянутыми пит-стопами и атаковали лидера на последних кругах, финишировав вторым...
Рубенс Баррикелло: Я и сам получил удовольствие и хочу сказать, что никакого кризиса в Ferrari нет. Мы хотим и будем бороться. Наши соперники идут по пятам и я хочу поздравить эту команду с великолепной машиной. Сегодня мы выступали на старой машине и я верю, что новая будет быстрее. Я рад за команду и Bridgestone, их резина была хороша.

Вопрос: Часть гонки вы провели в трафике...
Рубенс Баррикелло: Точно. В чемпионате есть новички и вы можете дать им возможность почувствовать вкус Формулы 1, хотя иногда они мешают вашей гонке и тогда уж не до сантиментов. Это лишь первая гонка сезона, кроме небольших замечаний все прошло гладко.

Вопрос: Фернандо, вы стартовали 13-м и семнадцать кругов боролись с Вильневом. Мы видели, что от вашей машины что-то отлетело, потом вы прибавили, показали лучший круг в гонке и финишировали на третьем месте, едва не обогнав Рубенса. Это подтверждает отличную форму Renault...
Фернандо Алонсо: Хороший уик-энд. Я всегда был в первой тройке, даже под дождем в субботу и 13-е место в квалификации никак не отражало реальный потенциал машины. Я знал, что после старта должен обогнать медленные машины, мы семнадцать кругов красиво боролись с Жаком, но я потерял там около 25 секунд, которых очень не хватило на подиуме. Я хочу поблагодарить команду за баланс машины и быстрые пит-стопы, хочу сказать спасибо специалистам Michelin, сделавшим столь эффективную резину - теперь гонщики могут атаковать и бороться, показывая лучший круг в конце гонки.

Вопрос: На машину не повлиял тот небольшой вылет с трассы?
Фернандо Алонсо: Нет. Я всерьез атаковал Жака на машине с полными баками, она прибавляла с каждым кругом и я получил удовольствие от борьбы.

Вопрос: Сейчас рано делать выводы, но в этот уик-энд вы доминировали. Что вы думаете о перспективах Renault в этом сезоне?
Джанкарло Физикелла: Я не знаю, как будет складываться ситуация, это лишь первая гонка, но у машины серьезный потенциал, я почувствовал его уже на январских тестах. Мы будем ее совершенствовать и бороться за победу.

Пресс-конференция

Вопрос: Джанкарло, примите поздравления, наконец вы поднялись на верхнюю ступеньку подиума после гонки! Это приятно?
Джанкарло Физикелла: Конечно! Приятно отпраздновать победу, поднявшись на подиум после финиша! Фантастическая гонка и не могу сказать, что она прошла легче, чем я ожидал. Я не гнал до последних пяти-шести кругов, пока на хвост не сел Рубенс и только тогда я прибавил, показав хорошее время на круге. Машина от старта до финиша вела себя очень стабильно и я с нетерпением жду продолжения. Это лишь первая гонка...

Вопрос: Насколько серьезной была угроза со стороны Рубенса?
Джанкарло Физикелла: Мой инженер по радио попросил прибавить и это оказалось нетрудно - 1.25.9, неплохое время. Круговая Minardi или Jordan заставили меня поволноваться, но обгон дался легко и почти сразу я финишировал.

Вопрос: Вам мешал трафик?
Джанкарло Физикелла: Да, и весьма серьезно. Пару кругов я провел позади Вильнева, потеряв четыре или пять секунд. С остальными гонщиками таких проблем не было, хотя обгонять сложно - за 50 метров до машины соперника вы здорово теряете в прижимной силе.

Вопрос: Рубенс, стартовав с 11 места вы приехали вторым, отыграв три позиции уже на старте. Расскажите о первом круге...
Рубенс Баррикелло: Я хорошо стартовал, догнал Баттона и здорово отыгрался в первых двух поворотах. Кстати, ехавший рядом Jordan тоже неплохо стартовал. Атакуя нужно было помнить о резине, я смог пройти Вильнева, иначе проторчал бы за ним всю гонку, а потом все шло хорошо. Единственной проблемой был изменившийся баланс тормозов - после 15-го круга, тормозили только задние колеса и что я не делал, F2004M напоминала карт. Как раз в декабре я выиграл турнир по картингу, так что пришлось снова вспомнить молодость.

Вопрос: Что бы вы хотели изменить в стратегии гонки? У вас была возможность обогнать Джанкарло?
Рубенс Баррикелло: Единственное, что мне хотелось бы изменить - пятницу (имеет ввиду субботу). Мне бы хотелось видеть не так много воды на трассе перед моим быстрым кругом. Сегодня утром трасса была скользкой, иначе я бы добился большего, но и так отыграл одну позицию на второй квалификации. Стратегия и резина были великолепны, но не надо столько воды!

Вопрос: На финише вы атаковали Джанкарло, можно было еще прибавить?
Рубенс Баррикелло: Мы все приехали в Мельбурн за победой, но догнать мало - надо еще и обогнать. Фернандо тоже меня догонял, помня о следующей гонке при 35-градусной жаре в Малайзии я сбросил обороты. Если бы у меня был шанс обогнать Джанкарло, я бы им воспользовался, но он на берег резину на старте и на финише был в лучшей форме.

Вопрос: Фернандо, вы выезжали после второго пит-стопа, увидев спину Рубенса. Вы что-то могли изменить?
Фернандо Алонсо: Мог, но в субботу. Сегодня все прошло хорошо. Стартуя с 13 места я знал, что гонка будет сложной и, отыграв две позиции на старте, уперся в Жака Вильнева. Эти 17 кругов решили исход моей гонки - 25 секунд отставания и изношенная резина. Я не мог экономить ее, как Джанкарло, так что третье место сегодня - это что-то вроде победы!

Вопрос: Вы всю гонку атаковали, а для Джанкарло она была консервативной...
Фернандо Алонсо: Да, да. На каждом круге я атаковал сильнее, чем в квалификации. Машиной с полными баками сложно управлять, я четыре раза решался на обгон, что для Мельбурна довольно непривычно, а когда машина стала быстрее, вышел вперед.

Вопрос: Однажды вы обогнали Жака, но потом он снова вышел вперед...
Фернандо Алонсо: Не напоминайте об этом. Я думал, что уже решил этот вопрос, но вынужден был начать все сначала.

Вопросы с мест

Вопрос: Джанкарло, насколько большую роль в этой победе сыграл субботний дождь?
Джанкарло Физикелла: Очень большую. В пятницу (он опять имеет ввиду субботу) мне повезло, но сегодня утром я показал второе время на квалификации, с учетом большого количества топлива в баках. У этой машины серьезный потенциал, на первой квалификации мне повезло, но я и без этого мог бы бороться за победу.

Вопрос: На финише резина первой и второй машины была в идеальном состоянии. Это и есть ключ к победе в чемпионате?
Рубенс Баррикелло: Я очень на это надеюсь! (смех)

Джанкарло Физикелла: Я тоже!

Рубенс Баррикелло: На ваш вопрос сложно ответить, ведь первая квалификация была дождевой, а вторая прошла с учетом огромных отрывов в первой. Давайте посмотрим, как все пройдет в Малайзии, но если вы умеете беречь резину - это большой плюс.

Джанкарло Физикелла: Сегодня износ резины был не слишком высок у всех гонщиков, но на горячей и абразивной трассе ситуация может сложится иначе. С моими шинами действительно порядок, я не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: Джанкарло, вы очень долго ждали возможности сесть за руль конкурентоспособной машины. Теперь есть шанс реализовать свой потенциал...
Джанкарло Физикелла: Я впервые в своей жизни сижу за рулем действительно конкурентоспособной машины, быстрой и стабильной. Она слишком хороша даже для гонщика, который десять лет провел в Формуле 1. Я никогда не мог показать все, на что способен, потому что машины были откровенно слабыми. Да, я выиграл дождевую гонку в Бразилии, но в остальном тот сезон прошел неудачно. В этом году у меня достойная машина, я хочу реализовать себя, выиграв как можно больше Гран При.

Вопрос: Фернандо, вы говорили о четырех попытках обгона. Расскажите нам о них, о сильных и слабых сторонах обороны и атаки...
Фернандо Алонсо: Дважды я атаковал Трулли, один раз Жака, а четвертый - не помню, кажется это была Toyota после пит-стопа. На прямой мы были быстры в этот уик-энд и после быстрой шиканы в 10, 11 и 12 поворотах у Renault было преимущество в скорости, так что трудностей с обгоном не было.

Вопрос: Наверное приятно выиграть гонку и облить соратников шампанским на подиуме, зная что сегодня - ваш день?
Джанкарло Физикелла: Я впервые отпраздновал победу на подиуме, мне понравилось я хочу еще!

Вопрос: Рубенс, на финише вы думали о том, чтобы сберечь резину или двигатель? Новый регламент на резину поощряет борьбу на финише гонки, а регламент на моторы заставляет беречь двигатель...
Рубенс Баррикелло: Все верно, вы думаете о том, что нужно беречь мотор и ограничиваете обороты, но все же жмете газ до упора! После финального пит-стопа остается 15 кругов до финиша и резину уже не нужно беречь, маленькая проплешина на шине уже не страшна. Я видел, какие проблемы возникли у Монти на первых кругах и благодарен Bridgestone за то, что мог атаковать всю гонку - у нас действительно конкурентоспособная машина. Да, мы испытываем небольшое неудобство с тем, что новая машина быстрее старой, а значит сейчас нужно набрать максимум очков, а уж если будет шанс выиграть гонку, им надо воспользоваться.

Вопрос: Джанкарло, в пятницу вы сказали, что можете выиграть эту гонку и сегодня сделали это. Сможете ли вы бороться за чемпионат?
Джанкарло Физикелла: Думаю, что смогу. Мы уже продемонстрировали свою скорость на зимних тестах и надеемся участвовать в борьбе за чемпионат вместе с McLaren и Ferrari.

Вопрос: Похоже новый регламент очень осложняет борьбу, мы видели, что Михаэль и Кими так и боролись в хвосте гонки. Что вы думаете о McLaren, их считали фаворитами, но команда была практически незаметна по ходу уик-энда?
Джанкарло Физикелла: Я не знаю, спросите у Фернандо, он видел борьбу в хвосте гонки.

Фернандо Алонсо: По сравнению с прошлым годом ничего не изменилось, но этот Гран При показался мне странным. Никаких сходов, никаких проблем, никаких аварий, машина безопасности ни разу не появлялась на трассе. В такой гонке сложно обгонять, трудно бороться за позицию. Теперь о McLaren. Мы работаем на Renault и не знаем, как обстоят дела в других командах. Они сильны, они могут бороться за победу. Если бы мы с Джанкарло выехали в субботу вместо Михаэля и Кими, то может быть тоже не смогли бы финишировать в очках. Так или иначе, в этот уик-энд наша машина была самой быстрой, а что будет через две недели - посмотрим.

Рубенс Баррикелло: Обгонять сложно, машины скользят и сильно теряют в прижимной силе позади соперника, преследовать которых так же трудно, как раньше.

Вопрос: Джанкарло, как в Италии, если вы продолжите победную серию, будут относиться к итальянцу, выигрывающему у Ferrari?
Джанкарло Физикелла: Позади лишь первая гонка, давайте пока не будем говорить о серии. Ferrari - великая команда, у которой много болельщиков, особенно в Италии. Но я - итальянец и мои земляки должны быть рады моим победам.

Вопрос: В чем именно преимущество машин Renault?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Моя задача - пересечь линию старта и проехать круг максимально быстро. Это не так просто, приходится атаковать, но все же машина выглядит быстрой и стабильной.

Джанкарло Физикелла: Все в комплексе: хороший мотор, шасси, резина. Для гонщика очень важно, что его машина ведет себя стабильно на всей дистанции гонки и это было заметно уже на тестах. Вероятно это главная причина того, что мы так быстры.


Результаты Гран При Австралии

Облачно. Сухо. Температура воздуха +20, трассы +24С

Пилот Команда
Ш
Результат
Ср. скорость
ПС
1
Дж. Физикелла Renault
M
1:24'17.366/57 кр.
215,167
2
2
Р. Баррикелло Ferrari
B
+ 5.5553
214,943
2
3
Ф. Алонсо Renault
M
+ 6.712
214,882
2
4
Д. Култхард Red Bull
M
+ 16.131
214,483
2
5
М. Уэббер Williams
M
+ 16.908
214,450
2
6
Х.-П. Монтойя McLaren
M
+ 35.033
213,687
2
7
К. Клин Red Bull
M
+ 38.997
213,521
2
8
К. Райкконен McLaren
M
+ 39.633
213,494
2
9
Я. Трулли Toyota
M
+ 1:03.108
212,515
2
10
Ф. Масса Sauber
M
+ 1:04.393
212,462
1
11
Дж. Баттон BAR
M
+ 1:10.688
212,107
3
12
Р. Шумахер Toyota
M
+ 1 круг
211,286
3
13
Ж. Вильнёв Sauber
M
+ 1 круг
210,556
2
14
Т. Сато BAR
M
+ 1 круг
210,884
2
15
Н. Картикеян Jordan
B
+ 1 круг
207,548
2
16
Т. Монтейро Jordan
B
+ 2 круга
205,363
2
17
П. Фризахер Minardi
B
+ 4 круга
198,392
3
НК
М. Шумахер Ferrari
B
НФ (43/авария)
-
-
НК
Н. Хайдфельд Williams
M
НФ (43/авария)
-
-
НК
К. Альберс Minardi
B
НФ (18/КП)
-
-

СП - стартовая позиция, НК - не классфицирован,НФ (х/х) - не финишировал (пройдено кругов/причина схода), ПС - количество пит-стопов, Ш-резина(B-Bridgestone, M-Michelin)

Положение в чемпионате: личный зачёт

Пилот Страна Команда
Резина
Очки
1. Дж. Физикелла Италия Renault
М
10
2. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari
В
8
3. Ф.Алонсо Испания Renault
М
6
4. Д.Култхард Великобритания Red Bull
М
5
5. М. Уэббер Австралия Williams
М
4
6. Х.-П. Монтойя Колумбия McLaren
М
3
7. К. Клин Дания Red Bull
М
2
8. К.Райкконен Финляндия McLaren
М
1

 

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Команда Мотор Резина Очки
01. Mild Seven Renault F1 Renault
М
16
02. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari
В
8
03.Red Bull Racing Cosworth Cosworth
М
7
04. BMW WilliamsF1 BMW
М
4
05. West McLaren Mercedes Mercedes
М
4
 


 
Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz