NGepard

Последний ГП
Команды
Пилоты
Календарь
История Ф-1
Скачай Ф-1!


:: Команды :: Личности :: Трассы :: Болиды

Вернуться к выбору темы
 
 
Eagle T1G
 


Eagle T1G на ГП Бельгии, 1967 год.


Американский "Орёл" на трассе.


Eagle T1G.

37 лет назад, 18 июня 1967 года в чемпионате мира Формулы 1 была одержана первая победа на шасси американской конструкции

Первые послевоенные попытки покорения американскими командами Формулы 1 были предприняты в начале шестидесятых, в те времена, когда в календаре чемпионата появился Гран При США, и по ту сторону океана возник определенный интерес к гонкам, всегда считавшимся прерогативой европейцев. Робкие усилия маленьких частных Scarab и Scirocco были с самого начала обречены на неудачу. Создать команду, способную на равных бороться с признанными лидерами, удалось, благодаря огромному таланту и энтузиазму, лишь Дэну Герни, имевшему к тому же богатый опыт собственных успешных выступлений в Гран При.

Момент прихода в Формулу 1 был выбран очень удачно - переход на 3-х литровые моторы уравнивал шансы новичков и ветеранов, так как всем приходилось начинать практически с нуля. Но, как потом оказалось, именно двигатель стал "ахиллесовой пятой" всего проекта. Для создания шасси был приглашен Лен Терри, автор победившего в Индианаполисе Lotus 38. Работать ему пришлось сразу на два фронта: один вариант проектировался для Indy 500, другой - для Формулы 1. В результате получилась очень красивая машина с оригинальным клювообразным косом, получившая название Eagle T1G ("Орел"). Двигатель фирмы Weslake в срок подготовить не удалось, поэтому первое шасси (номер 101), на котором состоялся дебют, пришлось оборудовать 2,75 литровым Coventry Climax. В Монце на старт вышел Eagle T1G 102, оснащенный мотором Weslake, но проехать на нем всю дистанцию гонки в том году так ни разу и не удалось - преследовали технические проблемы. У команды было всего три результативных финиша, два из которых - на пятом месте. К следующему сезону удалось подготовить еще два шасси: 103 и 104, причем последнее значительно отличалось от своих собратьев - в нем активно применялся магний и титан.

Проводившиеся в те годы незачетные гонки Формулы 1 стали для многих гонщиков и команд неплохой стартовой площадкой - стоило выиграть одну из них, и через некоторое время следовала победа на этапе чемпионата мира. То же самое произошло и с Eagle - 12 марта 1967 года Герни выиграл Race of Champions в Брэндс-Хетч. Он был недосягаем в двух предварительных заездах, а в финале вел напряженную борьбу сначала с Брэбэмом, а затем, после его схода, с Бандини, Ferrari 312 которого отстала на финише от Eagle TIG всего на 0,4 секунды. Первые этапы очередного сезона опять приносили одни огорчения, пока, наконец, не наступило 18 июня - день Гран При Бельгии, ставший самым ярким моментом всей истории путешествий американского "орла" по трассам Европы.

По итогам квалификации машина Дэна стояла на первой линии стартового поля, между двумя Lotus-Cosworth 49 - Кларка и Хилла. Сигнал старта был дан чуть раньше, чем ожидалось, и американец, не успевший вовремя включить передачу, вынужден был пропустить несколько соперников. К концу первого круга (длина которого тогда составляла более 14 км) он оказался на пятой позиции, на следующем обошел Cooper Риндта и Ferrari Эймона и бросился в погоню за BRM Стюарта, который, в свою очередь, все больше отставал от Кларка. После десяти кругов Герни вплотную подобрался к шотландцу, но отставание этой пары от лидера составляло уже более 20 секунд. Однако через два круга Lotus внезапно свернул в боксы - потребовалась замена свечи зажигания. Вслед за ним туда же отправился и Eagle. Неужели очередная поломка и сход? Нет, Дэн хотя и чувствовал проблемы с подачей топлива, но в последний момент передумал и, не останавливаясь, выехал обратно на трассу. После этого необычного маневра американец хотя и отстал от Стюарта на 15 секунд, но сохранил свою .позицию, тогда как Кларк откатился далеко назад.

Во второй половине гонки с различными проблемами столкнулись едва ли не все ее участники, не избежал этой участи и новый лидер. Коробка передач BRM стала работать с перебоями, и чтобы с ней справиться, Джеки пришлось постоянно удерживать рычаг переключения. Управлять одной рукой машиной на такой трассе как Спа было совсем не просто, так что оказать какое-либо сопротивление настигавшему его Eagle Стюарт просто не смог. Обогнав шотландца, Герни, несмотря на небольшую утечку масла и работавшую со сбоями систему подачи топлива, стал все дальше уходить вперед. На этот раз судьба смилостивилась над американцем - он не только добрался до финиша, он оказался там первым! Но вскоре подошел черед следующих Гран При и все стало повторяться сначала - очередная удачная квалификация и очередной сход по технической причине в гонке.

За весь сезон 1967 года Eagle финишировал лишь дважды, причем оба раза на подиуме (второй раз это случилось в Канаде, где Герни поднялся на третью ступень пьедестала). На следующий год все продолжалось в том же духе - из пяти стартов только один финиш на девятом месте. Партнеры Дэна не желали больше участвовать в европейском проекте, финансов не хватало, к этому добавились различные личные проблемы, и ему не осталось ничего другого, как сосредоточиться на гонках в Новом Свете и закрыть проект Формулы 1. Американский "орел" навсегда вернулся к себе на родину.

Eagle T1G

Дебют: 12 июня 1966 года, ГП Бельгии
Побед в Гран При: 1
Конструктор: Лен Терри
Двигатель: Weslake 58, 12-цилиндровый, V-образный, рабочий объём 2997 куб.см, мощность 364-413 л.с. (шасси 102,103,104)
Coventry Climax FPF, 4-цилиндровый, рядный, рабочий объём 2750 куб.см, мощность 190-255 л.с. (шасси 101)
Коробка передач: механическая, 5-скоростная
Покрышки: Goodyear
Масса машины: 525-580 кг

 

По материалам: А.Колбасин, Grand Prix



Вернуться к выбору темы
 
Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
 
Hosted by uCoz