Главная страницаNGepard



Вернуться на главную страницу
 
 
21.10| LADA пошла в автоспорт.

На Московском Мотор Шоу этого года ВАЗовцы показали прототип раллийного автомобиля для международной серии Super 2000, теперь заявляют о своём участии в WTCC. Международная экспансия началась?

З ноября ОАО ''АВТОВАЗ'' представит новый спортивный автомобиль LADA-WTCC.

В сентябре ОАО ''АВТОВАЗ'' приняло решение об участии в чемпионате мира 2006 года по автогонкам в классе кузовных автомобилей (WTCC). Комментирует это событие главный конструктор ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимир Губа.

- Расскажите об участии команды LADA-WTCC в чемпионате мира по автогонкам в кузовном классе.

- В соответствии с официальным заявлением ОАО ''АВТОВАЗ'', подписано соглашение о проработке этого вопроса с немецкой компанией MTEC SPORT. Сейчас ведутся интенсивные переговоры с возможными спонсорами и поставщиками компонентов для нового автомобиля. Идет работа по подготовке демонстрационного и тестового автомобилей LADA-WTCC. Мы хотим уже в текущем году принять участие в тестах и провести доводку этого спорт-кара с учетом многолетнего опыта, полученного в классе Туринг российского чемпионата, поскольку автомобили, выступающие в WTCC, во многом схожи по техническим требованиям и уровню подготовки с машинами класса Туринг.

Нам нужно оценить те принципиальные изменения, которые мы внесли в автомобиль. Для участия в чемпионате мира необходимо подготовить и в феврале подать в Международную федерацию автоспорта документацию для омологации, в марте пройти обязательную проверку-инспекцию на соответствие автомобиля техническим требованиям и получить к 1 апреля 2006 года документы на допуск наших автомобилей для участия в чемпионате. Сроки очень сжатые, и проведение тестов в этом году является обязательным условием.

- Намечены ли кандидатуры пилотов?

- Конкретных фамилий еще нет, но мы будем однозначно предлагать в команду LADA-WTCC кандидатуры вазовских пилотов. Например, Сергей Нуждин и Алексей Груздев показали себя достаточно опытными и умелыми гонщиками в борьбе с BMW в прошедшем сезоне. Не исключено участие европейских, в том числе и чешских пилотов, таких как Томаш Энге. Уровень соревнований очень и очень высок, и для успешного выступления в них необходимо наличие людей, уже имеющих опыт участия в подобных гонках.

- Когда состоится презентация участия ОАО ''АВТОВАЗ'' в чемпионате мира?

- Мы планируем представить демонстрационный автомобиль, который практически готов, 3 ноября в Москве на выставке ''Спорт. Мотор. Тюнинг'' совместно с нашим немецким партнером, компанией MTEC SPORT. Принять участие в этой презентации также выразили желание официальные лица из числа организаторов WTCC, в частности руководитель пресс-службы WTCC и представитель телеканала ''Евроспорт'', официально сопровождающего этапы чемпионата и демонстрирующего их в прямом эфире.

- В чем причина отказа пилота команды ''LADA-Racing'' Сергея Нуждина - призера национального чемпионата в Туринге от участия в Европейском финале Кубка наций ETC Cup?

- Согласно положению о чемпионате России в классе Туринг, Сергей Нуждин имел полное право участвовать в европейском Кубке наций, но в связи с активной подготовкой тестового автомобиля LADA-WTCC и разработкой спорт-каров для следующего сезона было принято решение отказаться от участия в этих соревнованиях. Вазовские экипажи будут продолжать выступать в шоссейно-кольцевых гонках класса Туринг, который останется в формате чемпионата России. Это важно в плане повышения интереса к чемпионату со стороны российских зрителей и потенциальных покупателей автомобилей LADA.

- Какие еще автомобили увидят посетители выставки ''Спорт. Мотор. Тюнинг'' на экспозиция ОАО ''АВТОВАЗ''?

- Кроме демонстрационного автомобиля LADA-WTCC на выставке будет представлен действующий раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000. Недавно он успешно прошел испытания в условиях соревнований - тест-пилоты Александр Никоненко и Валерий Кольчугин преодолели на нем последний этап Кубка России по ралли и заняли третье место в абсолютном зачете. Мы официально представляем автомобиль LADA KALINA SPORT - хэтчбек с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, соответствующий техническим требованиям FIA международной группы N. В этом году он прошел тестовое участие в этапах чемпионата России, а сейчас заявлен, как автомобиль сезона 2006 года в новом моноклассе чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам - ''Кубок LADA KALINA''. Будет выставлена модификация LADA Coupe, о начале производства которой на АВТОВАЗе принято соответствующее решение. В связи с этим, мы уже можем представлять этот автомобиль, как серийно производимый и подать документы на его официальную регистрацию в Российской автомобильной федерации. Кроме того, экспонатами выставки станут спортпрототип LADA Revolution и автомобили, символизирующие историю вазовского автоспорта, - NIVA T3, принимавшая участие в этапах чемпионата мира в середине 90-х годов, и ВАЗ 2101 Спорт.

Геннадий Нейфельд

 

 

• Ссылки по теме
- Фотогалерея: Lada Kalina
- 29.09.2005| LADA поедет в WTCC.
- 23.09.2005| LADA 112 Coupe - в 2006 году. Мелкосерийно
- 18.09.2005| Русские на водороде: Lada Antel 2.
- 08.09.2005| АвтоВАЗ растёт. (производство с января по август 2005 года)
- 02.09.2005| АвтоВАЗ в Казахстане и на Кубе.
- 31.08.2005| АвтоВАЗ выпустил 23-х миллионный автомобиль!
- 17.08.2005| Экономика: АвтоВАЗ устоит перед иномарками.
- 01.07.2005| Современный автодром построят в Тольятти.
- 27.11.2004| Лада Калина: старт!
- 02.03.2005| Chevrolet Viva: машин ещё нет, а цены уже растут.
- 24.09.2004| Chevrolet Viva: старт дан.


Вернуться на главную страницу
 
  Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz