З ноября ОАО ''АВТОВАЗ'' представит новый спортивный
автомобиль LADA-WTCC.
В сентябре ОАО ''АВТОВАЗ'' приняло решение об участии
в чемпионате мира 2006 года по автогонкам в классе кузовных
автомобилей (WTCC). Комментирует это событие главный
конструктор ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимир Губа.
- Расскажите об участии команды LADA-WTCC в чемпионате
мира по автогонкам в кузовном классе.
- В соответствии с официальным заявлением ОАО ''АВТОВАЗ'',
подписано соглашение о проработке этого вопроса с немецкой
компанией MTEC SPORT. Сейчас ведутся интенсивные переговоры
с возможными спонсорами и поставщиками компонентов для
нового автомобиля. Идет работа по подготовке демонстрационного
и тестового автомобилей LADA-WTCC. Мы хотим уже в текущем
году принять участие в тестах и провести доводку этого
спорт-кара с учетом многолетнего опыта, полученного
в классе Туринг российского чемпионата, поскольку автомобили,
выступающие в WTCC, во многом схожи по техническим требованиям
и уровню подготовки с машинами класса Туринг.
Нам нужно оценить те принципиальные изменения, которые
мы внесли в автомобиль. Для участия в чемпионате мира
необходимо подготовить и в феврале подать в Международную
федерацию автоспорта документацию для омологации, в
марте пройти обязательную проверку-инспекцию на соответствие
автомобиля техническим требованиям и получить к 1 апреля
2006 года документы на допуск наших автомобилей для
участия в чемпионате. Сроки очень сжатые, и проведение
тестов в этом году является обязательным условием.
- Намечены ли кандидатуры пилотов?
- Конкретных фамилий еще нет, но мы будем однозначно
предлагать в команду LADA-WTCC кандидатуры вазовских
пилотов. Например, Сергей Нуждин и Алексей Груздев показали
себя достаточно опытными и умелыми гонщиками в борьбе
с BMW в прошедшем сезоне. Не исключено участие европейских,
в том числе и чешских пилотов, таких как Томаш Энге.
Уровень соревнований очень и очень высок, и для успешного
выступления в них необходимо наличие людей, уже имеющих
опыт участия в подобных гонках.
- Когда состоится презентация участия ОАО ''АВТОВАЗ''
в чемпионате мира?
- Мы планируем представить демонстрационный автомобиль,
который практически готов, 3 ноября в Москве на выставке
''Спорт. Мотор. Тюнинг'' совместно с нашим немецким
партнером, компанией MTEC SPORT. Принять участие в этой
презентации также выразили желание официальные лица
из числа организаторов WTCC, в частности руководитель
пресс-службы WTCC и представитель телеканала ''Евроспорт'',
официально сопровождающего этапы чемпионата и демонстрирующего
их в прямом эфире.
- В чем причина отказа пилота команды ''LADA-Racing''
Сергея Нуждина - призера национального чемпионата в
Туринге от участия в Европейском финале Кубка наций
ETC Cup?
- Согласно положению о чемпионате России в классе Туринг,
Сергей Нуждин имел полное право участвовать в европейском
Кубке наций, но в связи с активной подготовкой тестового
автомобиля LADA-WTCC и разработкой спорт-каров для следующего
сезона было принято решение отказаться от участия в
этих соревнованиях. Вазовские экипажи будут продолжать
выступать в шоссейно-кольцевых гонках класса Туринг,
который останется в формате чемпионата России. Это важно
в плане повышения интереса к чемпионату со стороны российских
зрителей и потенциальных покупателей автомобилей LADA.
- Какие еще автомобили увидят посетители выставки ''Спорт.
Мотор. Тюнинг'' на экспозиция ОАО ''АВТОВАЗ''?
- Кроме демонстрационного автомобиля LADA-WTCC на выставке
будет представлен действующий раллийный автомобиль LADA
112 VK S2000. Недавно он успешно прошел испытания в
условиях соревнований - тест-пилоты Александр Никоненко
и Валерий Кольчугин преодолели на нем последний этап
Кубка России по ралли и заняли третье место в абсолютном
зачете. Мы официально представляем автомобиль LADA KALINA
SPORT - хэтчбек с 16-клапанным двигателем объемом 1,4
литра, соответствующий техническим требованиям FIA международной
группы N. В этом году он прошел тестовое участие в этапах
чемпионата России, а сейчас заявлен, как автомобиль
сезона 2006 года в новом моноклассе чемпионата России
по шоссейно-кольцевым гонкам - ''Кубок LADA KALINA''.
Будет выставлена модификация LADA Coupe, о начале производства
которой на АВТОВАЗе принято соответствующее решение.
В связи с этим, мы уже можем представлять этот автомобиль,
как серийно производимый и подать документы на его официальную
регистрацию в Российской автомобильной федерации. Кроме
того, экспонатами выставки станут спортпрототип LADA
Revolution и автомобили, символизирующие историю вазовского
автоспорта, - NIVA T3, принимавшая участие в этапах
чемпионата мира в середине 90-х годов, и ВАЗ 2101 Спорт.
Геннадий
Нейфельд
|