Главная страницаNGepard



Вернуться на главную страницу
 
 
18.09| Русские на водороде.
LADA Antel 2 на автосалоне во Франкфурте

Проходящий в этом году автосалон IAA-2005 (Франкуфурт-на-Майне) отметился довольно большим количеством представленных автомобилей на топливных элементах. Не остался в стороне от последних веяний моды и АвтоВАЗ. Наш крупнейший автопроизводитель представил в своей экспозиции автомобиль на топливных элементах LADA ANTEL 2.

Автомобиль LADA ANTEL 2 продолжает серию разработок ВАЗа в направлении развития водородного транспорта. Этот автомобиль создан на базе модели LADA 111 совместно со специалистами ряда научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий России. Осенью 2004 года во время презентации автомобиля LADA ANTEL 2 на международном автосалоне в Париже специалистами был отмечен высокий технический уровень его изготовления.

ОАО ''АВТОВАЗ'' ведет работу над проектом автомобиля на топливных элементах с 2000 года. Научные и практические исследования в этом направлении начались неслучайно. Топливные элементы отличает высокая эффективность преобразования химической энергии в электрическую. КПД достигает 55-65%. Но главное, что топливные элементы обеспечивают идеальную экологическую чистоту: конечный продукт реакции - вода. Помимо этого, топливные элементы не имеют трущихся деталей, благодаря чему они бесшумны и долговечны.

На первой версии LADA ANTEL 1 (на базе LADA NIVA) были установлены баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе между водородом и кислородом происходила химическая реакция при температуре около 100 градусов, в результате чего производилось электричество, а в качестве выхлопа образовывалась вода. Электрохимический генератор, водородные баллоны и система управления энергоустановкой были установлены в багажнике. Кислородные баллоны расположились под задним сиденьем на месте бензобака. В подкапотном пространстве были установлены тяговый электродвигатель мощностью 25 кВт с редуктором, силовой блок электроприводом и аккумуляторная батарея на 30 Вольт для пуска энергоустановки. Водород, определяющий пробег автомобиля, находился под давлением 250 атмосфер, и машина могла пройти 250 километров. Мощность энергоустановки в 25 кВт обеспечивала максимальную скорость автомобиля 80 км/ч.

Первый образец LADA ANTEL показал, что применение электрохимического генератора в автомобиле - это реальность. Тем не менее, до серийного автомобиля оставалось ещё очень далеко. Во-первых, практически весь багажник и подкапотное пространство LADA ANTEL 1 были заняты баллонами и системой управления. Во-вторых, кислород в бортовых баллонах должен быть заменён кислородом атмосферного воздуха. В-третьих, необходимо было существенно поднять рабочее напряжение системы.

С учетом результатов лабораторно-дорожных испытаний первой версии ANTEL появился проект LADA ANTEL 2, где это использовано. Удалось перейти на применение воздуха вместо кислорода, подаваемого в батарею топливных элементов специальным компрессором, поэтому во второй версии отсутствуют кислородные баллоны. Также была решена проблема увеличения рабочего напряжения генератора до 240В. Энергоустановку разместили в автомобиле LADA 111. Одновременно была разработана и изготовлена система управления на современной элементной базе. LADA ANTEL 2 - это результат почти трёхлетней работы АВТОВАЗа, Уральского электрохимического комбината, РКК ''Энергия'' им. С.П. Королева, Уральского электромеханического завода, НПО ''Автоматика'' (г. Екатеринбург) и другие промышленные предприятия и научно-исследовательские институты России: ''НИЛД'' (г.Рыбинск), ИК СОРАН (г.Новосибирск), АК ''Ригель'' (г.Санкт-Петербург), ВНИИЭФ (г.Саров).

Вторая версия автомобиля на топливных элементах укомплектована разработанным в России щелочным водородно-воздушным генератором мощностью 25 кВт. С увеличением объема баллонов с водородом до 90 литров и давления до 400 атм. возрос и пробег до 350 километров. Для заправки водородом разработан мобильный технологический комплекс, с помощью которого время заправки автомобиля ANTEL 2 сократилось до 20 минут (заправка первой версии ANTEL занимала 2 часа). Новый электродвигатель в два раза меньше по массе, чем в LADA ANTEL 1, но при этом максимальная мощность составляет 60 кВт (в LADA ANTEL 1 - 25 кВт), а крутящий момент - 280 нм (в LADA ANTEL 1 - 108 нм).

В настоящее время продолжаются лабораторно-дорожные испытания автомобиля LADA ANTEL 2.

Сейчас АВТОВАЗ ведет работу над LADA ANTEL 3, который продолжает серию LADA ANTEL 2. Главное отличие этой версии от предыдущей - наличие топливного процессора для получения водорода из углеводородного топлива на борту автомобиля.

Также на стадии разработки находится LADA ANTEL 4, представляющий новое поколение вазовских автомобилей на топливных элементах, где будут применяться более совершенные технические решения, позволяющие изготавливать автомобили в серийном производстве.

Геннадий Нейфельд

 

 

• Ссылки по теме
- Фотогалерея: Lada Kalina
- 08.09.2005| АвтоВАЗ растёт. (производство с января по август 2005 года)
- 02.09.2005| АвтоВАЗ в Казахстане и на Кубе.
- 31.08.2005| АвтоВАЗ выпустил 23-х миллионный автомобиль!
- 17.08.2005| Экономика: АвтоВАЗ устоит перед иномарками.
- 01.07.2005| Современный автодром построят в Тольятти.
- 27.11.2004| Лада Калина: старт!
- 02.03.2005| Chevrolet Viva: машин ещё нет, а цены уже растут.
- 24.09.2004| Chevrolet Viva: старт дан.


Вернуться на главную страницу
 
  Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz