Главная страницаNGepard



Вернуться на главную страницу
 
 
10.09| Пежо против Пежо.

Peugeot столкнулась с конкурентом из Ирана. Представительство французской марки – «Пежо Рус Авто» – выступило против продаж в России Peugeot 206 иранской сборки.

На этой неделе в России начались официальные продажи автомобиля Peugeot-206 иранской сборки. Данный факт вызвал недовольство представительства французского концерна, который в числе прочих моделей продает на российском рынке Peugeot 206, импортированные из Франции. Суть противоречий состоит в том, что каждая из компаний работает в России легально, однако иранские Peugeot дешевле «родных» на 3 тыс. долл. Хотя «Пежо Рус Авто» настаивает на запрещении продаж иранских машин, такой вариант развития событий может быть не единственно возможным. Поскольку объемы реализации французской марки в России оставляют желать лучшего, не исключено, что ради повышения продаж руководство концерна Peugeot не будет препятствовать продажам иранских Peugeot-206 на российском рынке.

Филиал компании Peugeot в России «Пежо Рус Авто» был создан в мае 2004 г. Основными его задачами являются продвижение марки Peugeot в России, развитие и координация продаж, взаимодействие с дилерами Peugeot, оказание консалтинговой и информационной поддержки российским операторам рынка, участие в официальных мероприятиях на территории Российской Федерации. Главные цели, поставленные перед «Пежо Рус Авто» французским автопроизводителем, – это увеличение продаж (за прошедший год в России было реализовано 8 тыс. 325 автомобилей Peugeot) и улучшение сервисного обслуживания покупателей Peugeot в нашей стране.

Промышленная группа «Иран Ходро» была основана в 1962 г. для управления заводами, занимающимися производством, продажей и поставками автомобилей и запчастей к ним. На сегодня «Иран Ходро» является самой крупной компанией, проектирующей и производящей легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы как в Иране, так и на всем Среднем Востоке. На основании договора с Peugeot «Иран Ходро», в частности, производит автомобиль Peugeot 206. Начиная с октября 2001 г. она должна ежегодно выпускать 120 тыс. автомобилей этой модели в течение 10 лет, причем с момента запуска производства более 65% деталей для них выпускались внутри страны. Кроме Peugeot-206 компания производит еще целый ряд легковых автомобилей – как лицензионных, так и разработанных самостоятельно.

На днях «Иран Ходро» через свое представительство (компанию «Автодруг») начала официальные продажи автомобилей Peugeot-206 своей сборки в России. Дело в том, что контракт «Иран Ходро» с Peugeot не препятствует экспорту машин в другие страны. До конца сентября «Автодруг» планирует реализовать порядка 100 машин Peugeot 206. Цена автомобиля иранской сборки в минимальной комплектации составляет 12,7 тыс. долл., в отличие от среднерыночной – 15,6 тыс. долл. – за аналогичный автомобиль французской сборки. Иными словами, иранские машины серьезно конкурируют по цене с французскими, план продаж которых с 14 тыс. до 11 тыс. в этом году был снижен. «Я считаю, что продажи 11 тыс. автомобилей Peugeot в России в текущем году – это самый оптимальный прогноз, который вполне соответствует реальному положению марки в нашей стране. На мой взгляд, причины корректировки плана продаж в сторону понижения – слабый модельный ряд и неадекватная ценовая политика, из-за чего автомобили Peugeot в России не являются конкурентоспособными», – сказал RBC daily член совета директоров компании «АВЕС-Пежо» Вячеслав Полянский.

В свою очередь представительство французского концерна – «Пежо Рус Авто» – выступает за запрещение продаж продукции «Иран Ходро» в нашей стране. «Поставки Peugeot 206 иранской сборки в Россию нелегальны. Французская компания Automobiles Peugeot собирается рассмотреть действия «Иран Ходро», осуществляющей сборку автомобилей из машинокомплектов Peugeot», – сказал RBC daily начальник отдела прессы ООО «Пежо Рус Авто» Константин Обухов. Он также сообщил, что затрудняется сказать, возможен ли комромисс между «Пежо Рус Авто» и «Иран Ходро», поскольку этот вопрос входит в компетенцию главы представительства Стефана Ле Гевеля. Однако на момент написания статьи комментарий г-на Ле Гевеля получить не удалось.

В «АВЕС-Пежо» соглашаются с точкой зрения представительства Peugeot лишь отчасти. «Я резко отрицательно отношусь к началу продаж Peugeot иранской сборки в России. Но надо отметить, что хотя для «Пежо Рус Авто» появление конкурента не было неожиданным, представители «Иран Ходро» сумели проделать колоссальную работу для того, чтобы их продукция продавалась здесь вполне легально – выиграли для этого суды и т. д. Появление иранских машин на российском рынке вполне логично. Они более дешевы, и в их минимальную цену уже включен ряд опций (например, автомагнитола), за которые покупатели европейских Peugeot должны платить дополнительно», – говорит Вячеслав Полянский. Еще один продавец «родных» Peugeot, попросивший на него не ссылаться, сказал RBC daily следующее: «Я сидел в иранской Peugeot-206. Она сделана абсолютно один в один с французской».

По мнению экспертов, исходя из всех «за» и «против» присутствия иранских Peugeot на российском рынке, может быть несколько вариантов дальнейшего развития событий. «Первый сценарий – каждый из участников спора в будущем просто займет свою нишу. То есть европейские машины будут иметь гарантию французского автопроизводителя, а иранские – гарантию «Иран Ходро». Второй вариант – «Пежо Рус Авто» будет вынуждена пересмотреть ценовую политику, сократив ценовой разрыв с конкурентом, скажем, до 1 тыс. долл.», – говорит Вячеслав Полянский.

В компании «АксионБКГ» также полагают, что концерну Peugeot предстоит подсчитать выгоду от присутствия на нашем рынке иранских автомобилей и на основе полученных данных принять соответствующее решение. «По сути, «Пежо Рус Авто» и «Иран Хордо», представляющие разные направления деятельности компании, имеют общим лишь самое высшее руководство. Поэтому исход спора будет зависеть только от руководителей концерна, которому предстоит решить – выгодно ли для «глобального» Peugeot продавать в России автомобили, собранные в Иране, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик «АксионБКГ» Владимир Скопцов. – Однако если говорить о моем личном мнении, то поскольку количество автомобилей Peugeot, продаваемых через российское представительство, мало, не исключено, что дилерскую сеть «Пежо Рус Авто» обяжут торговать еще и иранскими машинами».

По материалам RBCdaily

 

 

• Ссылки по теме
- Фотогалерея: Peugeot 307, 407
- 04.02.2005| Peugeot 307 претерпит фэйслифтинг.


Вернуться на главную страницу
 
  Rambler's Top100
::Разработка и поддержка: NGWstudio
Hosted by uCoz