|
Peugeot столкнулась с конкурентом из Ирана. Представительство
французской марки – «Пежо Рус Авто» – выступило против
продаж в России Peugeot 206 иранской сборки.
На этой неделе в России начались официальные продажи
автомобиля Peugeot-206 иранской сборки. Данный факт
вызвал недовольство представительства французского концерна,
который в числе прочих моделей продает на российском
рынке Peugeot 206, импортированные из Франции. Суть
противоречий состоит в том, что каждая из компаний работает
в России легально, однако иранские Peugeot дешевле «родных»
на 3 тыс. долл. Хотя «Пежо Рус Авто» настаивает на запрещении
продаж иранских машин, такой вариант развития событий
может быть не единственно возможным. Поскольку объемы
реализации французской марки в России оставляют желать
лучшего, не исключено, что ради повышения продаж руководство
концерна Peugeot не будет препятствовать продажам иранских
Peugeot-206 на российском рынке.
Филиал компании Peugeot в России «Пежо Рус Авто» был
создан в мае 2004 г. Основными его задачами являются
продвижение марки Peugeot в России, развитие и координация
продаж, взаимодействие с дилерами Peugeot, оказание
консалтинговой и информационной поддержки российским
операторам рынка, участие в официальных мероприятиях
на территории Российской Федерации. Главные цели, поставленные
перед «Пежо Рус Авто» французским автопроизводителем,
– это увеличение продаж (за прошедший год в России было
реализовано 8 тыс. 325 автомобилей Peugeot) и улучшение
сервисного обслуживания покупателей Peugeot в нашей
стране.
Промышленная группа «Иран Ходро» была основана в 1962
г. для управления заводами, занимающимися производством,
продажей и поставками автомобилей и запчастей к ним.
На сегодня «Иран Ходро» является самой крупной компанией,
проектирующей и производящей легковые автомобили, автобусы
и микроавтобусы как в Иране, так и на всем Среднем Востоке.
На основании договора с Peugeot «Иран Ходро», в частности,
производит автомобиль Peugeot 206. Начиная с октября
2001 г. она должна ежегодно выпускать 120 тыс. автомобилей
этой модели в течение 10 лет, причем с момента запуска
производства более 65% деталей для них выпускались внутри
страны. Кроме Peugeot-206 компания производит еще целый
ряд легковых автомобилей – как лицензионных, так и разработанных
самостоятельно.
На днях «Иран Ходро» через свое представительство (компанию
«Автодруг») начала официальные продажи автомобилей Peugeot-206
своей сборки в России. Дело в том, что контракт «Иран
Ходро» с Peugeot не препятствует экспорту машин в другие
страны. До конца сентября «Автодруг» планирует реализовать
порядка 100 машин Peugeot 206. Цена автомобиля иранской
сборки в минимальной комплектации составляет 12,7 тыс.
долл., в отличие от среднерыночной – 15,6 тыс. долл.
– за аналогичный автомобиль французской сборки. Иными
словами, иранские машины серьезно конкурируют по цене
с французскими, план продаж которых с 14 тыс. до 11
тыс. в этом году был снижен. «Я считаю, что продажи
11 тыс. автомобилей Peugeot в России в текущем году
– это самый оптимальный прогноз, который вполне соответствует
реальному положению марки в нашей стране. На мой взгляд,
причины корректировки плана продаж в сторону понижения
– слабый модельный ряд и неадекватная ценовая политика,
из-за чего автомобили Peugeot в России не являются конкурентоспособными»,
– сказал RBC daily член совета директоров компании «АВЕС-Пежо»
Вячеслав Полянский.
В свою очередь представительство французского концерна
– «Пежо Рус Авто» – выступает за запрещение продаж продукции
«Иран Ходро» в нашей стране. «Поставки Peugeot 206 иранской
сборки в Россию нелегальны. Французская компания Automobiles
Peugeot собирается рассмотреть действия «Иран Ходро»,
осуществляющей сборку автомобилей из машинокомплектов
Peugeot», – сказал RBC daily начальник отдела прессы
ООО «Пежо Рус Авто» Константин Обухов. Он также сообщил,
что затрудняется сказать, возможен ли комромисс между
«Пежо Рус Авто» и «Иран Ходро», поскольку этот вопрос
входит в компетенцию главы представительства Стефана
Ле Гевеля. Однако на момент написания статьи комментарий
г-на Ле Гевеля получить не удалось.
В «АВЕС-Пежо» соглашаются с точкой зрения представительства
Peugeot лишь отчасти. «Я резко отрицательно отношусь
к началу продаж Peugeot иранской сборки в России. Но
надо отметить, что хотя для «Пежо Рус Авто» появление
конкурента не было неожиданным, представители «Иран
Ходро» сумели проделать колоссальную работу для того,
чтобы их продукция продавалась здесь вполне легально
– выиграли для этого суды и т. д. Появление иранских
машин на российском рынке вполне логично. Они более
дешевы, и в их минимальную цену уже включен ряд опций
(например, автомагнитола), за которые покупатели европейских
Peugeot должны платить дополнительно», – говорит Вячеслав
Полянский. Еще один продавец «родных» Peugeot, попросивший
на него не ссылаться, сказал RBC daily следующее: «Я
сидел в иранской Peugeot-206. Она сделана абсолютно
один в один с французской».
По мнению экспертов, исходя из всех «за» и «против»
присутствия иранских Peugeot на российском рынке, может
быть несколько вариантов дальнейшего развития событий.
«Первый сценарий – каждый из участников спора в будущем
просто займет свою нишу. То есть европейские машины
будут иметь гарантию французского автопроизводителя,
а иранские – гарантию «Иран Ходро». Второй вариант –
«Пежо Рус Авто» будет вынуждена пересмотреть ценовую
политику, сократив ценовой разрыв с конкурентом, скажем,
до 1 тыс. долл.», – говорит Вячеслав Полянский.
В компании «АксионБКГ» также полагают, что концерну
Peugeot предстоит подсчитать выгоду от присутствия на
нашем рынке иранских автомобилей и на основе полученных
данных принять соответствующее решение. «По сути, «Пежо
Рус Авто» и «Иран Хордо», представляющие разные направления
деятельности компании, имеют общим лишь самое высшее
руководство. Поэтому исход спора будет зависеть только
от руководителей концерна, которому предстоит решить
– выгодно ли для «глобального» Peugeot продавать в России
автомобили, собранные в Иране, – комментирует RBC daily
ситуацию аналитик «АксионБКГ» Владимир Скопцов. – Однако
если говорить о моем личном мнении, то поскольку количество
автомобилей Peugeot, продаваемых через российское представительство,
мало, не исключено, что дилерскую сеть «Пежо Рус Авто»
обяжут торговать еще и иранскими машинами».
По
материалам RBCdaily
|