Сегодня участники Дакара въехали в Сенегал, где через
два дня состоится финиш этого изнурительного марафона.
14-й этапа включал 529 километров спецучастка - это
последний столь длинный доп на этом Дакаре.
После неудач, преследовавших Ари Ватанена на этом ралли,
финн сегодня напомнил о себе. Он выиграл свой уже 51
этап на Дакаре. По пути к победе Ватанен, стартовавший
девятым, обогал семь автомобилей. Финн финишировал с
более чем девятиминутным преимуществом над Бруно Саби,
ставшим вторым. Третье место в почти 12 минутах позади
занял Жинель де Виллер.
"Я знал, что многие сегодня сбавят, поэтому решил
воспользоваться этим, - сказал Ари Ватанен. - Не знаю,
вернусь ли я сюда в 2006 году. Никто не знает, что будет
в будущем. Но я еще могу сражаться".
"По сравнению с Mitsubishi или Volkswagen, мы
маленькая команда. Но она смогла построить конкурентоспособный
автомобиль всего за девять месяцев, и я восторгаюсь
этим. Я не беспокоюсь, что Петерансель подобрался близко
к моему рекорду по числу выигранных спецучастков. Он
великий гонщик, он все еще молод и может соревноваться
еще много лет," - добавил Ватанен.
Робби Гордон, удививший всех своими блестящими результатами
в начале ралли, сегодня вынужден был пожертвовать своим
рулевым управлением, чтобы помочь сломавшейся Ютте Кляйншмидт.
Немка сейчас реально претендует на третье место, и благодаря
своему товарищу по команде, сегодня она смогла его удержать.
Американец же остался ждать машину технического сопровождения.
Стефан Петерансель и Люк Альфан сегодня не спешили.
Для них теперь главное - доехать до финиша. Петерансель
даже остановился, чтобы слить из машину воду, набравшуюся
после преодоления реки. Хуан Рома на этом спецучастке
смог обогнать своих партнеров, финишировав четвертым.
В общем зачете Петерансель опережает Альфана на 26
минут и 41 секунду и более трех часов выигрывает у Кляйншмидт.
Жерардус де Роой на грузовике DAF выиграл сегодня третий
доп подряд. Он привез почти 25 минут Йошимасе Суговаре
на HINO и более чем на полчаса опередил КамАЗ Фирдауса
Кабирова. Впрочем, для Кабирова сейчас главное - просто
доехать до финиша.
"Сегодня был спокойный день, - прокомментировал
Кабиров. - Весь маршрут я оставался сосредоточен, чтобы
не повредить грузовик. Я, на самом деле, не думаю о
победе, так как еще слишком рано. В нашем спорте может
случиться всякое, даже если вы не ошибаетесь. Так что,
я останусь собранным до самого подиума".
Не очень удачно этот этап сложился для второго КамАЗа
под управлением Владимира Чагина. Его экипаж пробил
о бревно пневмосистему грузовика. Хоть и с полуторачасовым
отставанием, но Чагин все-таки смог добраться до финиша.
И на оставшихся двух этапах он вновь будет страховать
лидера Фирдауса Кабирова.
После сегодняшнего этапа Кабиров везет своему главному
преследователю Хансу Бексу на DAF без пяти минут три
часа. На третьей позиции продолжает идти Йошимаса Сугавара.
Японец проигрывает нашему гонщику почти шесть часов.
Итоги этапа Каес > Тамбакунда
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
311 |
VATANEN / SIVIERO |
NISSAN |
4h 50' 08" |
00' 00" |
|
2 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
4h 59' 24" |
09' 16" |
|
3 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
5h 01' 53" |
11' 45" |
|
4 |
320 |
ROMA / MAGNE |
MITSUBISHI |
5h 04' 55" |
14' 47" |
|
5 |
305 |
MAGNALDI / FORTHOMME |
HONDA |
5h 06' 00" |
15' 52" |
|
6 |
339 |
KOLBERG / ROLDAN |
MITSUBISHI |
5h 08' 07" |
17' 59" |
|
7 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
5h 10' 11" |
20' 03" |
|
8 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
5h 11' 03" |
20' 55" |
|
9 |
325 |
MONTERDE / TORNABELL |
BMW |
5h 12' 38" |
22' 30" |
|
10 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
5h 14' 01" |
23' 53" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
516 |
DE ROOIJ / COLSOUL / SLAATS |
DAF |
6h 32' 14" |
00' 00" |
|
2 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
6h 56' 52" |
24' 38" |
|
3 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
7h 03' 23" |
31' 09" |
|
4 |
567 |
DARAZSI / TAGAI / SZALAI |
MAN |
7h 13' 11" |
40' 57" |
|
5 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
7h 13' 47" |
41' 33" |
|
6 |
522 |
ALEN / TONI / MICOZZI |
IVECO |
7h 16' 23" |
44' 09" |
|
7 |
553 |
VILA / TORRALLARDONA / MANRESA |
MAN |
7h 18' 22" |
46' 08" |
|
8 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
7h 18' 24" |
46' 10" |
|
9 |
552 |
GOVAERE / GHERARDYN / DESPIEGELAERE |
GINAF |
7h 18' 57" |
46' 43" |
|
10 |
506 |
CHIONNI / FOGLIANI / PIANA |
DAIMLER |
7h 20' 29" |
48' 15" |
|
Итоги 14-ти этапов >>
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
49h 46' 23" |
00' 00" |
|
2 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
50h 13' 04" |
26' 41" |
|
3 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
53h 02' 40" |
3h 16' 17" |
|
4 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
53h 52' 45" |
4h 06' 22" |
|
5 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
58h 34' 41" |
8h 48' 18" |
|
6 |
320 |
ROMA / MAGNE |
MITSUBISHI |
58h 55' 26" |
9h 09' 03" |
|
7 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
59h 50' 50" |
10h 04' 27" |
|
8 |
305 |
MAGNALDI / FORTHOMME |
HONDA |
60h 53' 21" |
11h 06' 58" |
|
9 |
325 |
MONTERDE / TORNABELL |
BMW |
63h 03' 00" |
13h 16' 37" |
|
10 |
353 |
DALMAU / OLLER |
TOT CURSES |
68h 35' 09" |
18h 48' 46" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя
|
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
67h 35' 58" |
00' 00" |
|
2 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
70h 31' 19" |
2h 55' 21" |
|
3 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
73h 32' 10" |
5h 56' 12" |
|
4 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
74h 19' 49" |
6h 43' 51" |
|
5 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
75h 18' 54" |
7h 42' 56" |
|
6 |
516 |
DE ROOIJ / COLSOUL / SLAATS |
DAF |
77h 16' 04" |
9h 40' 06" |
|
7 |
501 |
SUGAWARA / SUZUKI |
HINO |
78h 17' 59" |
10h 42' 01" |
|
8 |
522 |
ALEN / TONI / MICOZZI |
IVECO |
78h 47' 49" |
11h 11' 51" |
|
9 |
542 |
SADLAUER / MAIER / MAYER |
MAN |
79h 46' 51" |
12h 10' 53" |
|
10 |
543 |
REIF / PICHLBAUER / HUBER |
MAN |
80h 08' 10" |
12h 32' 12" |
|
Геннадий Нейфельд
|