Люк Альфан (справа) и его штурман Жиль Пикар
|
Сегодня участники ралли-марафона Дакар-2005 преодолевали
этап между городам Тиджикия и Атар. Это был быстрый
спецучасток, на которым спортсменам уже не приходилось
бороться с верблюжьей травой. Но, с точки зрения навигации,
это был не самый простой доп. Поэтому некоторое преимущество
получали те, кто стартовал позже.
В классе легковых автомобилей Люк Альфан выиграл сегодня
свой первый доп на этом Дакаре (всего это его четвёртая
победа на спецучастках за три года выступлений). На
преодоление этого этапа у бывшего горнолыжника ушло
почти пять часов.
"Это был сложный этап с двумя очень коварными
дюнами, - сказал Люк Альфан. - Я даже спустил шины,
чтобы было легче их преодолевать. Затем у нас было два
прокола, так как дорога была очень каменистой. На таких
этапах, если вы едете быстро, то неизбежно прокалываете
шины. Сейчас у нас нет никакой командной тактики, но
мы действительно должны снижать наш гоночный ритм. Мы
видели много аварий, поэтому не стоит слишком рисковать.
Я думаю, что командные установки нам дадут перед этапом
в Киффе. А сейчас у нас только один день отдыха, а затем
предстоит долгий путь по красивым местам до Дакара.
Если бы вчера этап не был отменён, мы смогли бы создать
больший отрыв от Ютты Кляйншмидт, потому что её автомобиль
работает не совсем хорошо. А вот наши Mitsubishi ведут
себя просто фантастически".
Вторым, несмотря на небольшие проблемы с мотором, финишировал
лидер общего зачёта Стефан Петерансель, также выступающий
за команду Mitsubishi. Он проиграл своему партнёру полторы
минуты. Робби Гордон стал сегодня третьим, уступив Альфану
17 с половиной минут. В 19 минутах позади лидера на
четвёртом месте финишировал ещё Volkswagen под управлением
Ютты Кляйншмидт. Хироши Масуока, который, по его же
словам, теперь является "быстрой техничкой"
для Петеранселя и Альфана, был пятым.
А вот блестяще начавший это ралли катарец Нассер аль
Аттиян (до этого дня он шёл четвёртым в "абсолюте")
разбил сегодня свой дизельный BMW X5, не доезжая до
первого пункта контроля времени. Поразительно, но несколько
минут спустя в этом же самом месте перевернулся и другой
баварский внедорожник под управлением Хосе-Луиса Монтерде.
Но испанец, в отличии от своего товарища по команде,
смог продолжить гонку. Не повезло и Бруно Саби, который
потерял в пустыне два часа и 15 минут из-за повреждённого
колеса. Но всё же французу при помощи своего партнёра
по команде Volkswagen удалось вернуться в борьбу. На
финише он был 29-м.
В абсолютном зачёте Петерансель опережает Альфана на
20 минут. Ещё 20 с половиной минут проигрывает немка
Ютта Кляйншмидт. А вот едущий четвёртым Карло Соуза
уже слишком далеко - в двух часах и 40 минутах позади.
Владимир Чагин вернулся! Потеряв на седьмом этапе 12
часов, сегодня Владимир стартовал 36 среди экипажей
грузовиков, а на финише был 9-м! Чагину не было равных
на всех пунктах контроля времени, кроме первого (там
быстрейшим стал Ханс Бекс). В итоге, через шесть часов
и восемь минут Владимир закончил спецучасток с лучшим
временем. Ханс Стейси стал вторым, проиграв 17 минут
и 45 секунд. На третьей позиции доп завершил Карел Лопраис,
уступивший Чагину почти 19 минут. Фирдаус Кабиров стал
четвёртым в 38 минутах позади.
Кабиров уверенно продолжает лидировать в общем зачёте,
опережая ближайшего преследователя - Ханса Бекса - на
час и сорок минут. Третьим идёт Йошимаса Сугавара в
почти четырёх часах позади лидера. Что касается Чагина,
то на высокие места он уже не претендует, но продолжает
борьбу, чтобы в случае чего помочь своему товарищу по
команде КамАЗ-Мастер Фирдаусу Кабирову.
Завтра на Дакаре - день отдыха, а соревнования продолжаться
в понедельник.
Итоги этапа Тиджикья > Атар
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
4h 52' 39" |
00' 00" |
|
2 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
4h 54' 10" |
01' 31" |
|
3 |
317 |
GORDON / VON ZITZEWITZ |
VOLKSWAGEN |
5h 10' 08" |
17' 29" |
|
4 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
5h 11' 52" |
19' 13" |
|
5 |
309 |
MASUOKA / SCHULZ |
MITSUBISHI |
5h 16' 29" |
23' 50" |
|
6 |
321 |
DE MEVIUS / DUBOIS |
NISSAN |
5h 21' 11" |
28' 32" |
|
7 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
5h 23' 16" |
30' 37" |
|
8 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
5h 40' 40" |
48' 01" |
|
9 |
305 |
MAGNALDI / FORTHOMME |
HONDA |
5h 41' 40" |
49' 01" |
|
10 |
316 |
MAYER / POLATO |
MITSUBISHI |
5h 51' 24" |
58' 45" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
515 |
TCHAGIN / YAKUBOV / SAVOSTIN |
KAMAZ |
6h 08' 38" |
00' 00" |
|
2 |
555 |
STACEY / CHEVAILLIER / VAN
GESTEL |
MAN |
6h 26' 23" |
17' 45" |
|
3 |
519 |
LOPRAIS / GILAR / KALINA |
TATRA |
6h 27' 33" |
18' 55" |
|
4 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
6h 46' 59" |
38' 21" |
|
5 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
6h 50' 39" |
42' 01" |
|
6 |
518 |
DE AZEVEDO / MARTINEC / AZEVEDO |
TATRA |
6h 51' 34" |
42' 56" |
|
7 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
6h 59' 37" |
50' 59" |
|
8 |
501 |
SUGAWARA / SUZUKI |
HINO |
7h 00' 20" |
51' 42" |
|
9 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
7h 01' 56" |
53' 18" |
|
10 |
564 |
VAN GINKEL / HERWEIJER / VAN
GINKEL |
GINAF |
7h 03' 33" |
54' 55" |
|
Итоги 9-ти этапов >>
Классификация
автомобилей |
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
306 |
PETERHANSEL / COTTRET |
MITSUBISHI |
22h 45' 57" |
00' 00" |
|
2 |
312 |
ALPHAND / PICARD |
MITSUBISHI |
23h 05' 58" |
20' 01" |
|
3 |
310 |
KLEINSCHMIDT / PONS |
VOLKSWAGEN |
23h 26' 23" |
40' 26" |
|
4 |
315 |
SOUSA / DELLI - ZOTTI |
NISSAN |
25h 25' 16" |
2h 39' 19" |
|
5 |
314 |
DE VILLIERS / LURQUIN |
NISSAN |
25h 48' 59" |
3h 03' 02" |
|
6 |
309 |
MASUOKA / SCHULZ |
MITSUBISHI |
26h 38' 16" |
3h 52' 19" |
|
7 |
303 |
HENRARD / DE ROISSARD |
VOLKSWAGEN |
26h 41' 58" |
3h 56' 01" |
|
8 |
320 |
ROMA / MAGNE |
MITSUBISHI |
29h 05' 57" |
6h 20' 00" |
|
9 |
307 |
SABY / PERIN |
VOLKSWAGEN |
29h 39' 19" |
6h 53' 22" |
|
10 |
305 |
MAGNALDI / FORTHOMME |
HONDA |
29h 45' 45" |
6h 59' 48" |
|
Классификация
грузовиков |
Поз. |
№ |
Имя
|
Марка |
Время |
Отставание |
Штраф |
1 |
520 |
KABIROV / BELYAEV / MOKEEV |
KAMAZ |
29h 58' 02" |
00' 00" |
|
2 |
524 |
BEKX / WILLEMS / MAESSEN |
DAF |
31h 39' 24" |
1h 41' 22" |
|
3 |
500 |
SUGAWARA / HAMURA |
HINO |
33h 45' 32" |
3h 47' 30" |
|
4 |
503 |
VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHI |
MERCEDES |
33h 55' 02" |
3h 57' 00" |
|
5 |
501 |
SUGAWARA / SUZUKI |
HINO |
34h 53' 48" |
4h 55' 46" |
|
6 |
517 |
BIASION / ALBIERO / DIAMANTE |
IVECO |
34h 59' 10" |
5h 01' 08" |
|
7 |
543 |
REIF / PICHLBAUER / HUBER |
MAN |
36h 10' 15" |
6h 12' 13" |
|
8 |
522 |
ALEN / TONI / MICOZZI |
IVECO |
36h 16' 14" |
6h 18' 12" |
|
9 |
521 |
DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS |
DAF |
36h 42' 44" |
6h 44' 42" |
|
10 |
542 |
SADLAUER / MAIER / MAYER |
MAN |
37h 06' 58" |
7h 08' 56" |
|
Геннадий Нейфельд
|