|
По материалам
еженедельника Autosport. Ноябрь 2004
Разговоры о бюджетах команд нередко подводят
итог прошедшего сезона, но в этом году ситуация особенно
обострилась после ухода одного из крупнейших автопроизводителей.
Ford и так урезал финансирование Jaguar, но и 79 миллионов
(18% от той суммы, что тратит Ferrari) оказались непосильной
ношей. За эти деньги невозможно рассчитывать на успех
в Формуле 1 даже при идеальном менеджменте, а постоянные
неудачи не мотивируют потенциальных покупателей.
Все цифры пересчитаны в доллары США...
Посмотрим, как тратили команды свой бюджет
в сезоне 2004 года, основываясь на официальных данных...
Начнем с Ferrari. Тестовый бюджет команды в действительности
гораздо меньше - большую часть расходов оплачивает Bridgestone.
Сумма этих выплат не публикуется, хотя клиенты Michelin
не раз выражали недовольство. По большинству статей
итальянская команда в лидерах. Здесь работают самые
высокооплачиваемые специалисты и выступаю самые дорогие
гонщики...
FERRARI
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
20.13
млн
|
4.2
млн
|
17
млн
|
15,19
млн
|
41,54
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
18,12
млн
|
88
млн
|
28,55
млн
|
9.88
млн
|
44,10
млн
|
|
По бюджету Williams - вторая команда чемпионата,
но в сумме он уступает Ferrari приличные 20%. Соответственно
и приоритеты расставлены немного иначе. На разработку
моторов команда (точнее - ее партнеры из BMW) тратит
больше всех участников чемпионата, а на зарплату команды
и гонщиков - вдвое меньше, чем в Ferrari. Зато по представительским
расходам дружина Френка Вильямса лидирует - 12.26 млн.
WILLIAMS
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
20.31
млн
|
1,46
млн
|
185
млн
|
12,1
млн
|
23,97
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
9,33
млн
|
47,95
млн
|
20,86
млн
|
12,26
млн
|
19,95
млн
|
|
У McLaren тоже свои приоритеты. Команда
Рона Денниса в этом году ввела в строй новых технологический
центр и вынуждена была строить новую машину по ходу
сезона, посему - двойной бюджет в графе "Разработка"
и "Машина".
MCLAREN
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
34,95
млн
|
2,56
млн
|
139,8
млн
|
13
млн
|
30,20
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
13
млн
|
28,9
млн
|
19
млн
|
8.78
млн
|
13,54
млн
|
|
Toyota почти попала в число команд, бюджет
которых превышает 300 миллионов долларов, но японцы
- люди практичные. Команда скупила ценных специалистов
и платит им соответствующую зарплату, а на гонщиках
экономит. Увы, на результатах это пока никак не сказывается...
TOYOTA
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
21.59
млн
|
2
млн
|
150
млн
|
11.9
млн
|
32.4
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
12.08
млн
|
24.7
млн
|
22,5
млн
|
6,41
млн
|
7,50
млн
|
|
Команда BAR занимает второе место по зарплате
гонщиков, в контрактах которых были заложены лишком
большие призовые. Дэвид Ричардс не рассчитывал на столь
удачный сезон, поговаривают, что именно с этим были
связаны претензии Дженсона Баттона, который долго не
мог получить от команды все, что ему полагалось...
BAR
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
16,65
млн
|
2
млн
|
104,9
млн
|
10,1
млн
|
12,63
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
7,87
млн
|
22
млн
|
17,75
млн
|
7,14
млн
|
24,16
млн
|
|
В Renault очень гордятся эффективностью
вложения средств, наверное это действительно так - бюджет,
направленный на работу с машиной почти не уступает лидерам
нашего рейтинга, а зарплата гонщиков - самая низкая
среди сильнейших команд...
RENAULT
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
17
млн
|
1,5
млн
|
110
млн
|
8,05
млн
|
16,65
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
7,50
млн
|
14,5
млн
|
19
млн
|
6,59
млн
|
6,04
млн
|
|
Денег у Sauber примерно вдвое меньше, чем
у лидеров и вдвое больше, чем у аутсайдеров, правда
команда все же ближе к лидерам, поскольку не разрабатывает
мотор самостоятельно, а покупает его на средства спонсоров...
SAUBER
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
14,46
млн
|
2
млн
|
24
млн
|
10,25
млн
|
12,63
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
6,77
млн
|
19,76
млн
|
18,1
млн
|
4,21
млн
|
6,77
млн
|
|
Денег Jordan прежде хватало на достойные
выступления, но после прихода автомобильных компаний
команда быстро выбыла из войны бюджетов, потеряв заодно
и крупных спонсоров. В результате команда гоняется не
за соперниками, а за толстосумами...
JORDAN
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
12,44
млн
|
1,65
млн
|
18,1
млн
|
4,58
млн
|
8,97
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
4,39
млн
|
3,84
млн
|
16,1
млн
|
1,46
млн
|
8,05
млн
|
|
Ни одна крупная компания не будет вкладывать
свои средства без надежды на их возвращение. С приходом
Ford и Jaguar было связано много надежд, но результатов
команда так и не добилась, запомнившись не эффектными
выступлениями на трассе, а постоянными кадровыми скандалами.
В результате руководство Ford решило покинуть чемпионат,
развеяв миф о том, что поддержка автопроизводителей
дает какие-то гарантии. Потратив 4.3 миллиона долларов
на представительские расходы Jaguar заплатила гонщикам
меньше всех, исключая Minardi.
JAGUAR
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
15,37
млн
|
1,28
млн
|
9
млн
|
5,67
млн
|
10,43
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
5,31
млн
|
7,5
млн
|
17
млн
|
5,67
млн
|
1,46
млн
|
|
Minardi привычно замыкает наш рейтинг.
Иногда кажется, что в борьбе за выживание и заключен
весь смысл присутствия команды в чемпионате. Впрочем
они не блистали и в те времена, когда и скромного бюджета
было достаточно. Все преследуют собственные цели и дружина
Пола Стоддарта - не исключение...
MINARDI
|
|
Разработка
|
Машина
|
Мотор
|
Аэродинамика
|
Зарплата
команды
|
0,18
млн
|
1,1
млн
|
15
млн
|
3,84
млн
|
5,31
млн
|
Переезды
|
Тесты
|
Гонки
|
Предст.расходы
|
Зарплата
гонщиков
|
2,38
млн
|
3,3
млн
|
8,6
млн
|
0,18
млн
|
0,37
млн
|
|
По материалам Autosport
|