В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда
Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько
прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с
4-цилиндро-выми оппозитными двигателями фирм Zundapp
и NSU. В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить
массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил
дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную
им Volkswagen, сокращенно VW, то есть "Народный
автомобиль".
В 1935-1936 годах Порше разработал еще два прототипа,
один из которых фюрер осмотрел и одобрил. В следующем
году на фирме Daimler-Benz была изготовлена опытная
партия из 30 машин, которые прошли всесторонние испытания
и были существенно доработаны. Весной 1938 года заложили
первый камень в фундамент нового завода Volkswagen в
местечке Фаллерслебен, которое потом переименовали в
Вольфсбург. Там предполагалось выпускать Volkswagen
38 (VW-38) с двигателем воздушного охлаждения рабочим
объемом 985 см3. Он имел и другое обозначение KdF -
аббревиатура названия нацистской организации Сила через
радость (Kraft durch Freude).
Для финансовой поддержки строительства объявили подписку
на покупку новой модели и сбор предварительных взносов
с населения. Начавшаяся в сентябре 1939 года вторая
мировая война помешала развернуть серийный выпуск модели,
завод переключился на изготовление небольших армейских
разведывательных машин KdF 82 и легких амфибий KdF 166.
Параллельно небольшими партиями выпускался легковой
вариант KdF-87 для штабных целей.
Через три месяца после окончания войны по инициативе
британских оккупационных властей на заводе возобновилась
сборка автомобилей. До конца 1945 года там построили
1293 машины, в том числе 754 легковых Volkswagen. В
1947 году в Вольфсбурге началось массовое производство
Volkswagen, которые стали по-настоящему народными легковыми
автомобилями, полностью оправдав свое название. Машины
постоянно модернизировались, в Германии выпускались
до 1972 года, сохранив все свои конструктивные особенности
и специфическую форму, за которую получили прозвище
"Жуки".
Первой модификацией стандартного Volkswagen 1200 в
1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка
которого была составлена из названий создавших его фирм:
кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался
он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В
1961 году программа пополнилась новым Volkswagen 1500
с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема,
на базе которого выпускались очередные исполнения купе
и кабриолета Karmann-Ghia.
В 1965 году Volkswagen выкупила у компании Daimler-Benz
фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный
под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская
фирма SEAT и чешский завод Skoda.
|