Subaru Leone
Система ECVT
Subaru Alcyone
Subaru Legacy
Subaru Impreza
Subaru Forester
Колин МакРей на Subaru Impreza
Subaru Baja
Головной офис Fuji Heavy Industries
|
Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью
Subaru Leone – первым в мире полноприводным легковым
автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов,
так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю
Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов
нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2
пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом
356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный
за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж
– в течение двух лет было продано 100000 машин, из них
30000 – в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В
1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat.
Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно
шло в гору – в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей,
а в 1980 – 202 000.
1982 год – Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом.
В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo
– микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный
автомобиль Subaru. 1984 год – появление модели Justy,
на которой впервые в мире был установлен управляемый
электроникой вариатор ECVT. Производство автомобилей
Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось
около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины
уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый
спортивный автомобиль – Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым
оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством
ультрасовременных характеристик и функций. В 1987 году
в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие
– Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился
"последователь" Leone, призванный сменить
его в модельном ряду – Legacy, история которого продолжается
по сей день. Legacy был показан на международном автосалоне
в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом;
но, в отличие от Leone, здесь производители отказались
от отключаемого заднего привода и полностью перешли
на 4WD. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного
полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных
рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345
км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной
езды по треку с остановками только для дозаправки, смены
расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же
Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для
японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo)
установил рекорд скорости для серийных универсалов –
249,981 км/ч – на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити.
Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive
начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен
автомобиль класса gran turismo – Subaru SVX, полноприводное
спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не
устарел до сих пор.
С 1990 года в истории Subaru начался новый период – сотрудничество
с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение
участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить
автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году
Legacy выиграла Safary Rally в группе “N”. Так началась
блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах,
где автомобили этой марки не раз одерживали победы.
А в "гражданской" отрасли Subaru в 1990 году
выпустила чисто городской автомобиль малого класса –
Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и
уже ставшим известным вариатором. Существовала и "спортивная"
модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100
км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному
мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). На
раллийной машине, построенной на базе такого Vivio,
пилот Колин МакРей с успехом выступал на Safari Rally.
1992 год – на рынке появляется еще одна новинка – Impreza,
ставшая легендарным автомобилем благодаря своему постоянному
участию в ралли и оснащающаяся целой гаммой двигателей
– от 1,6 литра до 2-литрового турбированного. Impreza
стала настоящим эталоном для подражания у других автопроизводителей.
В 1993 году появилось новое поколение Legacy; в том
же году автомобиль этой модели впервые выиграл один
из этапов WRC – ралли в Новой Зеландии. В 1994 году
в США появилась пробная партия модели Outback – автомобиля
нового класса, легкового спортивного универсала с возможностями
внедорожника. В то же время Subaru последовало общей
для всех автопроизводителей тенденции, создав в 1995
году электромобиль – Subaru Sambar EV, а в 1996 году
Subaru Legacy Outback пошел в серию. В том же году была
разработана и запущена в реализацию система переработки
бамперов. 1997 – год появления еще одной модели от Subaru
– Forester, который доставил немало трудностей классификаторам.
Этот автомобиль было очень сложно отнести ни к одной
из уже известных на тот момент категорий; он представлял
собой нечто среднее между универсалом и внедорожником.
Более того, на него стали ссылаться и подражать ему
другие автопроизводители; так Subaru создала "reference
car". Forester был оснащен 2-литровым оппозитным
двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1998
году на смену Vivio пришла модель Pleo, появилось третье
поколение Legacy. Legacy Station Wagon установил новый
мировой рекорд скорости для универсалов, а кроме этого,
вместе с Pleo стал "новым автомобилем года"
в Японии. 1999 стал годом создания альянсов – были подписаны
бизнес-соглашения с General Motors и Suzuki Motor Corporation.
В 2000 году Impreza получила звание автомобиля года в
Японии. На Детройтском автосалоне 2002 года был показан
пикап Baja, основой которого стал Outback. На сегодняшний
день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах,
5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100
странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона
автомашин Subaru; кому-то это покажется маленькой цифрой,
но не стоит забывать, что концерн Fuji Heavy Industries,
помимо автомобилей, занят и другими отраслями промышленности.
Отличительными чертами Subaru можно уверенно назвать
такие фирменные разработки, применяющиеся теперь во
всем мире, как полный привод (который до сих пор остается
торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели и монококовая
конструкция кузова. Ну и, конечно же, высокое качество
и незаурядность автомобилей, демонстрирующих отличные
характеристики как в повседневном использовании, так
и в автоспорте.
По материалам AVTO.VL.RU
|