Porsche 356A, 1955 год
Porsche 356 Cabrio
Porsche 356C, 1965 год
Porsche 911, 1963 год
Porsche 911 Turbo, 1974 год
|
Знаменитый Ferdinand Porsche, родившийся в 1875 году,
несомненно является одним из выдающихся автомобильных
конструкторов XX века. Он работал на нескольких фирмах
и получил известность благодаря созданию многочисленных
новаторских конструкций. Его лучшие работы - легковой
Austro-Daimler Prinz Heinrich, спортивный Mercedes-Benz
38/250Р8, гоночный Auto Union с 16-цилиндровым двигателем
и легендарный первый легковой Volkswagen. На счету Порше
гоночные машины Cisitalia и Austro-Daimler Sascha, грузовики
с комбинированными силовыми установками и даже тяжелый
танк Тигр.
После поражения Германии, за создание техники для вермахта
Порше был приговорен к двухлетнему сроку тюремного заключения.
Отбывая его во Франции, он был техническим советником
фирмы Renault, принимал участие в проектировании малолитражного
заднемоторного автомобиля 4CV. Отбыв заключение Порше
поселился в австрийском городке Гмюнде, где с помощью
Карла Рабе (Karl Rabe) и своего сына Ферри (Ferry) построил
первый спортивный автомобиль, названный его именем.
Это был Porsche 356 с 4-цилиндровым оппозитным двигателем
рабочим объемом 1086 см3, размещенным в задней части
шасси, которое стало развитием разработанной еще до
войны конструкции Volkswagen. В Гмюнде изготовили 50
экземпляров серии 356 с кузовом родстер, выполненным
из алюминиевого сплава.
Так как в послевоенной Австрии ощущался хронический
дефицит материалов и квалифицированных кадров, Порше
вскоре перебрался в Цуффенхаузен, северо-западная область
Штутгарта. На своем новом заводе он продолжал строить
Porsche 356 в разных исполнениях с кузовами купе, кабриолет,
родстер и двигателями рабочим объемом от 1086 до 1966
см3. В 1965 году эту серию сменил Porsche 912 с 4-цилиндровым
оппозитным двигателем рабочим объемом 1582 см3, который
выпускался лишь 4 года.
Первый двигатель Porsche модели 547 разработал Эрнст
Фурманн (Ernst Fuhrmann). Его производство началось
в 1953 году, через год после смерти Фердинанда Порше.
Этот мотор впервые установили на спортивно-гоночном
Porsche 550В5 с решетчатой трубчатой рамой и обтекаемым
кузовом из алюминиевых панелей, который испытали в аэродинамической
трубе Штутгартского университета. Прототип Porsche 550
представили на Парижском автосалоне в 1953 году, а до
конца года изготовили 15 экземпляров. Лишь в 1954 году
началось серийное производство модели. Большинство машин
экспортировали в Америку, где они за короткое время
стали очень популярными.
В 1964 году появился легендарный и бессмертный Porsche
911. Он стал самым знаменитым Porsche, который и по
сей день остается основой программы фирмы. Первый вариант
(Тип 1) был оснащен 6-цилиндровым оппозитным двигателем
воздушного охлаждения заднего расположения в 1991 см3,
развивавшим мощность 130 л.с. Затем объем и мощность
постоянно росли. До начала 70-х годов рабочий объем
двигателя увеличился с 2,2 до 2,4л. На вершине модельного
ряда стоял вариант 911S с 2,4-литровым мотором с системой
впрыска бензина. В 1972 году он развивал мощность 190
л.с. при 7700 об/мин. В 1973 году появился Porsche 911
Carrera RS 2.7 с 210-сильным двигателем и облегченным
кузовом.
Автомобиль долго оставался самым скоростным в программе
фирмы. В том же году кузов и шасси модели подверглись
основательной переделке, бамперы увеличили до размеров,
соответствующих стандартам безопасности США. Новое поколение
машин в заводских документах обозначалось как Тип 2.
На базовом варианте 911SC стоял 180-сильный 2,7-литровый
двигатель, затем установили 3-литровый мотор мощностью
204 л.с. В начале 80-х годов рабочий объем довели до
3,2 л, а мощность - до 231 л.с. Тогда 911SC переименовали
в Carrera. Машина получила дугу безопасности за передними
сиденьями.
|