В 1958-м произошла техническая революция - в серийное
производство пошли двигатели с высокоточной механической
системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch. Это позволило
на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового
мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого
времени и до 1994 года в обозначении многих моделей
Mercedes-Benz стояла буква Е, т.е. впрыск топлива.
В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего
класса (заводской индекс W-111), получивших элегантные
несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный
багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели
220, 220S и 220SE). Они продемонстрировали высочайший
технический уровень автомобилей этой марки.
В конце 1963 года была показана модель 600 представительского
класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью
250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач,
комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах.
Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204
км/ч.
Mercedes-Benz 600", претендовавший на звание лучшего
автомобиля мира, выпускался и в варианте Pullman длиной
6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более
скромный Mercedes 230SL (заводской индекс W-113) с оригинальной
крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин).
Преемники 230SL - автомобили 290SL/350SL с заводским
индексом W-107 появились в конце 1971 года и оставались
в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная
серия SL(W-129).
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые
показана гамма моделей так называемого S-класса (W-108)
- самых престижных (после флагманской модели 600) автомобилей
фирмы тех лет. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми
моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам
превосходящие конкурентов. Со временем они получили
моторы в 2,8 л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые
двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью
этой серии стала удлиненная 300SEL с 6,3-литровым двигателем
V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость
220 км/ч. С этого момента серия S стала символом технических
достижений компании Mercedes-Benz.
В 1972-м появилось новое поколение S-класса (W-116),
замененное в 1979-м машинами W-126 с аэродинамически
совершенными кузовами (модели от 280S до 560SEL).
Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего
класса (W-110/111) - в 1967 году сменила большая серия
моделей (от 200 до 280Е, W-114/115). Это семейство выпускалось
не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный
универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами
без промежуточных стоек). Широкую популярность получили
дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием
стали серии W-123 (1976 год) и W-124 (1984-1995 гг.).
Последняя за 11 лет своего выпуска оказалась весьма
популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей
(модели от 200 до 500Е).
|