|
После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый
концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт
и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых
встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью
обновил производственную программу, взяв за основу последние
модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz.
Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала "компрессорная"
серия К, включавшая модель "24/110/160 PS"
с 6-цилиндровым мотором мощностью в 6240 см3. За большую
мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали "смертельной
ловушкой". Она стала базовой для более известной
серии S.
В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz и его место
занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством
выпустили легковые Mannheim-370 с 6-цилиндровым мотором
рабочим объемом 3,7 л и Nurburg-500 с 8-цилиндровым
4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних
моделях Порше. В 1930 году появился Grosser Mercedes,
или Mercedes-Benz-770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором
в 7655 см3 с нагнетателем. В 1931 году фирма дебютировала
в секторе малолитражных автомобилей, где ее представлял
весьма удачный Mercedes-170 с 6-цилиндровым мотором
в 1692 см3, с независимой подвеской передних колес.
В 1933 году появились легковой Mercedes-200 и спортивный
Mercedes-380 с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний
из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной
модели в 1934 году создали Mercedes-500К с 5-литровым
двигателем, ставший через 2 года основой для более известного
большого "компрессорного" автомобиля Mercedes-Benz-540К.
В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий Mercedes-130
с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения
рабочим объемом всего 1308 см3, за которым последовали
родстер 150 и седан 170Н.
Под техническим руководством главного конструктора
Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935
году, были созданы популярная недорогая модель 170V
с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный
легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D (1936
год), а также новый Grosser Mercedes-770 (1938 год)
с рамой из балок овального сечения и задней пружинной
подвеской, служивший нацистским лидерам.
Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики,
так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное
восстановление разрушенных заводов потребовалось время,
поэтому автомобильное производство было начато только
в 1946 году.
Первым стал довоенный Mercedes-170V с 38-сильным мотором.
Через три года в продажу поступил его дизельный вариант.
Среди первых новых разработок стал популярный Mercedes-180
(1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также
более солидные серии 220 и 300. Класс спортивных моделей
в 1951 году возглавила 300S с 6-цилиндровым мотором
в 2996 см3 и верхним распределительным валом. В 1954
году появилось знаменитое спортивное купе 300SL с дверями
типа "крыло чайки", не имевшее аналогов во
всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный
кабриолет 190SL с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см3.
|