Lexus LS 430
Lexus SC 430
Концепт-кар
Lexus для фильма Minority Report
Lexus GX 470
Lexus RX 330
Lexus HPX
|
Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено
обновлениями. В январе в Лос-Анджелесе Lexus демонстрирует
вариацию на тему быстро ставшей популярной IS200 – IS300,
а в Детройте выставляется реинкарнация легендарной для
компании модели LS400 – LS430. Новый флагман модельного
ряда был оснащен по последнему слову техники и дизайна:
система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне,
двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417
Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6.7 секунд,
5-ступенчатая АКПП. Ко всему прочему, LS430 имел наименьший
коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей
своего класса. В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке
Lexus анонсировало скорое появление модели SC430. В
этом же месяце компания объявила о том, что к 2003 году
RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде
(до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии).
В июне IS300 поступает в продажу, в августе Lexus становится
первым в США импортным люксовым брэндом, продавшим более
20000 экземпляров своих автомобилей за месяц, в сентябре
на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошел
в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот
раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи,
опередив все остальные люксовые брэнды на автомобильном
рынке США.
В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели
и подвеска для модели RX300 будет производиться на ее
заводе в Буффало. В это же время на Детройтском автосалоне
были показаны такие модели, как IS300 SportCross, IS300
Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску
в производство SC430. IS300 SportCross оснащался такой
опцией, как кнопки переключения передач на руле, позволяющие
вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами.
IS300 Manual Transmission, как можно понять из названия,
вместо автоматической коробки передач оснащался МКПП.
В марте стартовали продажи SC430; к этому времени заказы
на него уже были расписаны до конца года. Дизайн этого
хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны
водителя превратиться в открытое купе, разрабатывался
в Lexus European Design and Development Centre на французской
Ривьере. В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission
поступили в продажу, а в октябре начинает продаваться
полностью обновленное третье поколение ES300 – более
люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта,
стиля и удовольствия от вождения.
В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер
в России – им стала компания - "Лексус-Бизнес Кар"
в Москве (через год официальных дилеров в Москве стало
два). В июне этого же года на экраны США вышел очередной
блокбастер от известного мастера этого кинематографического
жанра – Стивена Спилберга. Фильм назывался «Minority
Report» (в русском прокате – «Особое мнение»), и автомобиль
для главного героя разрабатывала компания Lexus. Красный
концепт, работающий на топливных ячейках, стал заметным
элементом видеоряда. Помимо этого внедрения в область
искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые
модификации своих серийных моделей – на Парижском автосалоне
появилась IS200 SportCross, оснащенная 2-литровым двигателем
с системой VVT-i. А в ноябре 2002 года в США начинает
продаваться новая модель – Lexus GX470, охарактеризованный
словами «грубая роскошь». Этот внедорожник (продающийся
в Японии его аналог – Toyota Land Cruiser Prado последней
на момент написания этой статьи модели в кузове 120-ой
серии) оснащен подвеской, способной изменяться по высоте
в зависимости от стиля езды (полное бездорожье или гладкий
автобан) для наиболее оптимального управления машиной.
Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте
Lexus представил преемника своей широко известной модели
RX300 – более динамичный и современный RX330, оснащенный
двигателем с увеличенным до 3300 сс объемом, последними
технологическими достижениями, люксовыми опциями, с
кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника.
Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка
США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым
двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи
этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003
года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров
RX300 обогнал всех конкурентов в своем классе. Тогда
же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке Lexus провел премьеру
концепт-кара – HPX (High Performance Crossover). Этот
концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана
– шаг в сторону все более и более активно развивающегося
рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось,
началась сборка автомобилей Lexus на заводе Toyota в
Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на автосалоне
во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии
флагмана своего модельного ряда – LS430.
ланах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение
линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка
Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного
в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными
– для рынка США, где гибриды набирают все большую популярность;
выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым
в данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров
и конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего
брэнда на рынке Японии, где он на самом деле мало известен.
В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень
– супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce,
Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространенная
компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск
лимузина, который заменит используемый в императорской
семье Toyota Century.
В целом же история Lexus продолжается, и продолжается
весьма и весьма успешно, причем не ограничиваясь рынком
США, для которого изначально и были предназначены ее
автомобили. Об этом говорит и масса наград от прессы,
и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье
перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только
перечисление заняло бы очень много места), и множество
хвалебных отзывов об автомобилях этой марки. И они этого,
несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени
отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойденное
японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли
и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых
изначально уделялось пристальное внимание. Кроме этого,
Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий,
связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей
среды и т.д.
По материалам AVTO.VL.RU
|