В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer
объединились в автомобильный концерн Auto Union. Первым
результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная
серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем
Wanderer в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный
Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см3.
Переднеприводный Audi Front стал "коллективным
продуктом" всех входивших в концерн Auto Union
фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей
принадлежала основателю DKW Расмуссену, его 6-цилиндровый
двигатель был разработан на Wanderer и выпускался на
Horch, а готовый автомобиль носил марку Audi. Несмотря
на трудности освоения новой конструкции, автомобиль
хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года.
Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной
рессоре и во многом напоминала конструкцию Alvis. В
отличие от большинства переднеприводных малолитражных
машин Front принадлежал к среднему классу. Машины снабжались
различными многоместными кузовами и развивали скорость
свыше 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне
был представлен элегантный трехместный спортивный вариант
Front.
После войны территория Германии, где находился город
Zwickau, вошла в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован
и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant.
Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания
Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в
1957 году появилась единственная модель под названием
Auto Union 1000. В следующем году Auto Union перешла
под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году, когда
стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей,
стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году
марка Audi возродилась. На Франкфуртском автосалоне
была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным
двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень
сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.
В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU
- новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние
организационные изменения произошли в 1984 году, когда
NSU Auto Union переименовали в просто Audi. После 1965
года семейство моделей Audi стало расширяться - к началу
70-х годов появились серии "60", "75",
"80" и "100". Созданные в 1980 году
полноприводные модификации quattro неоднократно добивались
успеха в международных ралли, что принесло марке Audi
высокий авторитет.
Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей
Audi был инженер Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который
считал этот процесс столь же естественным, как переход
от установки тормозов только на задних колесах к тормозам
на всех колесах. Появление массовых полноприводных Audi
считается революционным этапом развития автомобилестроения.
Базой для полноприводных модификаций служили стандартные
автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с
коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом,
распределявшую крутящий момент практически поровну на
обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения
или отключения заднего привода. Первые полноприводные
Audi были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования,
где можно было бы проверить надежность новых конструкций.
На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом.
Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое
направление в создании серийных машин как для спорта,
так и для обычной эксплуатации.
Сегодня Audi выпускает широкую гамму высококачественных
переднеприводных легковых автомобилей всех классов с
моторами рабочим объемом от 1,4 до 4,2 л.
Источник: Энциклопедия автомобилей.
|